Страна марки: | США |
Производился: | с 2002 по 2004 |
Коробка: | механика / 6 передач |
Привод: | передний |
Двигатель: | бензин АИ-92 (1988см3) |
Мощность: | 172л.с. |
Скорость: | 217 км/ч |
Транспортный налог: | 8600 руб рассчитано для Москвы |
Расход топлива за год: | из расчета 20 000 км в год, АИ-92 1л - 34.15 руб |
в городе: 76600 руб | |
на трассе: 64400 руб | |
в смешанном цикле: н.д. | |
ОСАГО: | 10983 руб посчитан для МосквыКалькулятор ОСАГО |
Итого расходы за год: | 96183рассчитать свой автомобиль |
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: | 4.8092 руб |
в городе: 383 руб | |
на трассе: 322 руб | |
в смешанном цикле: н.д. |
информации нет
информации нет
нет информации
Всем доброго дня! Хочу оставить свой отзыв о выборе и покупке автомобиля Ford Focus I поколения. Я являюсь обладателем уже второго по счету Ford Focus I. После первого и перед вторым ездил на Peugeot 406 и Ford Modeo III, до этого осваивал Daewoo Nexia и отечественный автопром, так что есть с чем сравнить. По образованию являюсь автоинженером, по этому, буду стараться говорить максимально объективно.
ПРЕДПОСЫЛКИ
К ПОКУПКЕ. Отъездив 1 год на Фокусе, 2.5 года на Пежо и 2 года на Мондео я
понял, что автомобиль (во всяком случае, для меня) в первую очередь – должен
быть функционален! То есть обеспечивать мне не понты в виде кожаных сидений и
размеров корабля, а необходимый уровень комфорта и набор опций. Быть недорогим
и удобным в эксплуатации, не смотреться «инородно» в потоке и главное – стоить
при этом минимально-возможных денег.
Этим критериям принципиально удовлетворял гольф-класс. Моделями, на
которых я остановился, были: Ford Focus I в кузове хэтчбек, и Mitsubishi Lanser IX в кузове седан. По расчетам, эксплуатация
I. Двигатель и КПП. Выбирайте только: двигатель 1,8 в паре с МКПП или двигатель 2,0 (причем Ztec 131 л.с., а ни в коем случае не Split Port 115 л.с.) в паре с АКПП. Все другие варианты имеют либо серьезные конструктивные просчеты (например, двигатель 1,6 начинает есть масло уже после 100-150 тысячи пробега и практически не поддается ремонту), либо слишком часто выходят из строя в условиях РФ (например, вся дизельная линейка для этих автомобилей).
Всем привет!
Владел автомобилем Форд Фокус США (2001 г.в.), АКПП, 2000 куб.см., седан, в период с 2007 по 2011 год. Решил поделиться опытом эксплуатации, т.к. много что знаю про авто и может быть кому-нибудь помогу с выбором покупке. Пригнан из США в 2007 по моему заказу, 82 000 миль, без пробега по РФ.
Небольшой ликбез: фокусы из США имеют 2 варианта двигателей — Split, 8 клапанов и Zetec 16 клапанов. Zetec считается более динамичным и более распространен в плане запчастей, сервиса и возможности диагностики, во всяком случае в Питере. Split по умолчанию является более простым в ремонте и более надежным, хотя и менее динамичным при разгоне. Понятно, что все относительно, но я говорю, опираясь на свою практику эксплуатации автомобиля — в моем случае машина была укомплектована двигателем Split. Во всех случаях 4ступ. автомат.
—
—
Вот, наконец, собрался написать продолжение отзыва о своем Федоре. Писать не о чем, ездит и ездит. Но боюсь, что если на этом закончу отзыв, то заклюют. Так что извиняйте, если что не так.
Большой салон для своего класса, часто слышу, что снаружи кажется меньше, чем внутри. Места хватает спереди и сзади, единственный минус — не регулируемое по высоте сиденье пассажира, сам офигеваю, если сажусь сбоку, то головой в крышу почти упираюсь. Все ручки расположены удобно, тянутся не приходится и на ощупи не спутаешь. Тканевый салон отстой, мыть летом приходилось каждые 2 недели. Пластик — без понятия, мягкий или жесткий, по мне нормальный. Шумка слабовата, как и у всех авто в этом классе. Шум колес напрягает (говорят, на 3 фокусе этот вопрос решили, но сам не ездил, только со слов чужого дяди), как и звук двигателя после 3500 оборотов. Но только после езды на ваз 11 понял, что я несправедлив — шумка есть, но слабая.
Кузов не проржавел, сколы остались на месте, появились новые. Несколько раз проверял на прочность бампера.
Говорим Ford, подразумеваем Focus 1.6, купленный в кредит, на все случаи жизни. Ну или, на худой конец, Fusion. Так у нас повелось. Кто вспомнит Mustang или GT? Но ведь кто-то должен отдать дань спортивным традициям марки. И это Focus, правда, далеко не 1,6
Говорим Ford, подразумеваем Focus 1.6, купленный в кредит, на все случаи жизни. Ну или, на худой конец, Fusion. Так у нас повелось. Кто вспомнит Mustang или GT? Но ведь кто-то должен отдать дань спортивным традициям марки. И это Focus, правда, далеко не 1,6…
А ведь раньше машин с шильдиком ST на нашем рынке было больше. Совсем недавно продавалась веселая «зажигалка» Fiesta ST предыдущего поколения, еще раньше был седан Mondeo с аналогичной аббревиатурой и отличным шасси. После появления нового поколения Mondeo прошло уже два года, а полноценной «заряженной» версии мы пока не дождались. Ну а новая Fiesta вообще только появилась на «прилавках». Для других моделей модификаций ST у Ford не предусмотрено. Так уж совпало, что Focus ST оказался отступником от современных «гражданско-бытовых» ценностей Ford. Ему и держать экзамен.
И он не боится, не прячет по карманам шпаргалки, не ждет поблажек от преподавателя, а наоборот – ходит гоголем в своем великолепном белоснежном костюме, отороченном вполне скромным обвесом. И белизну эту удачно оттеняют фирменные фордовские 18-дюймовые «снежинки», правда, не белые, а черные. Если всмотреться в лицо, можно заметить волевую челюсть переднего бампера. Это тебе не постная физиономия обычных Фокусов! Кстати, на отворотах пиджака, а точнее – на передних крыльях, ST носит почти настоящие медали. Они свидетельствуют о том, что тезка – Focus WRC в 2006 и 2007 годах благодаря стараниям пилотов Микко Хирвонена и Маркуса Гронхольма выиграл для команды Кубок конструкторов.
В московском представительстве Ford мне просто вручили ключи и документы от нового Focus ST и отправили одного на огромную стоянку за автомобилем. Точного месторасположения объекта поиска я не знал, однако в том, что найду его сразу среди десятков других машин, ни секунды не сомневался.
В московском представительстве Ford мне просто вручили ключи и документы от нового Focus ST и отправили одного на огромную стоянку за автомобилем. Точного месторасположения объекта поиска я не знал, однако в том, что найду его сразу среди десятков других машин, ни секунды не сомневался.
Бесспорно, основной цвет для своего горячего хэтчбэка компания Ford выбрала правильно – оранжевый: и взгляд приковывает, и ауру меняет, превращая вполне стандартный облик 3-дверного представителя гольф-класса в показательно неординарный. Впрочем, не только цветом готова порадовать внешность горячего Focus. Спереди агрессивную натуру «заводного апельсина» выдает новый бампер с черной пастью воздухозаборника – того и гляди, укусит за выхлопную трубу какого-нибудь чайника, зазевавшегося в левом ряду. Противотуманки (спереди и сзади) получили серебристые окантовки. На передних крыльях появились блестящие таблички с аббревиатурой ST – на манер BMW. Дверь багажника украшена залихватским антикрылом, а из-под заднего бампера красноречиво высунулись патрубки разведенного выхлопа. Нельзя не упомянуть поворотники в корпусах зеркал заднего вида и аэродинамические ребрышки на задних арках. Ну, просто мечта стритрейсера – очередной герой игры вроде Need For Speed Underground или фильма типа «Форсаж»! В любом случае, радикальный цвет заставит оглянуться на Focus ST даже самого равнодушного прохожего.
Открываю массивную дверь. Салон спортивной версии выглядит побогаче стандартного. И немного веселее, несмотря на повсеместную темную кожу. По центру панели появился козырек, под ним – 3 циферблата. Это указатели давления и температуры масла, а также давления нагнетаемого в цилиндры воздуха. Спортивный набор! Трехспицевый руль с металлическими накладками и буквами ST обшит перфорированной кожей, работать им – одно удовольствие. Чуть крупнее стали цифры на приборной панели. Металлические накладки на педалях снабжены резиновыми вставками – подошвы не скользят, ходы невелики. Привод тормоза немного смещен к педали акселератора – чтобы настоящий спортсмен мог нажимать на них одной ногой. Кресла Recaro очень похожи на те, что стоят на Mondeo ST 220 – комфортабельные, с неплохой боковой поддержкой. Регулировки здесь строго механические.
Техническая часть отсылает к марке Volvo. Нам уже приходилось иметь дело с силовым агрегатом, который установлен на Focus ST, – рядной 20-клапанной «пятеркой» с турбонаддувом оснащена также S40 T5. Однако наивно было бы полагать, что этот мотор установлен на флагманский Focus без переделок. Характер двигателя изменился благодаря другим форсункам, новым картам зажигания, облегченному маховику, а также фирменной системе Ti-VCT (изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске). Перед инженерами стояла задача сделать ровный и покладистый мотор, и она была решена с блеском. Силовой агрегат готов предложить водителю 320 Нм крутящего момента в промежутке от 1600 до 4000 оборотов. Максимальная мощность доступна на 6000 оборотах – близких к предельным.
Кроме того, господа из Ford, конечно же, поработали над звучанием мотора. Focus ST при разгоне издает впечатляющее рычание в зоне средних оборотов, а при перегазовках отстреливается системой выпуска. Приятно! Шведский родственник по концерну и платформе столь выдающимися вокальными данными не обладал.
Вообще, создатели позиционируют Focus ST вовсе не как бескомпромиссное спортивное оружие. Напротив, они подчеркивают, что машина задумывалась как транспортное средство на каждый день, но – для водителя-гурмана. Который оценит не только степень взаимопонимания с машиной в экстремальных режимах, но и то, как она ведет себя в штатных, «гражданских» условиях.
Еще немного теории – несколько слов о кузове и подвеске Focus ST. В силовой конструкции изменений немного. В отличие, например, от инженеров Mazda, которые кардинально усилили кузов у «трешки» и «шестерки», прежде чем превратили их в MPS, фордовцы отделались минимумом доработок, сочтя исходные данные модели достаточными. Первая доработка – распорка между передними стойками. Вторая – видоизмененный подрамник передней подвески, который теперь имеет более толстые стенки.
В подвеске новостей больше. Пружины стали жестче на треть, появились новые амортизаторы. Задний стабилизатор поперечной устойчивости потолстел на 1 мм (передний остался прежним). Занижение составило 150 мм. Колесные диски на выбор – 17 или 18 дюймов. На нашем автомобиле – первый вариант.
Как видим, объем переделок не самый впечатляющий. Однако его хватило для того, чтобы привести шасси в соответствие с мощным моментным мотором и обеспечить водителю массу удовольствия от езды.
Сейчас этот водитель – я. Двигаюсь в плотной атмосфере доброжелательного внимания – ко мне испытывают большой интерес и соседи по потоку, и пешеходы. Машина радует окружающих подобно приходу весны…
Основное драйверское впечатление – волны ровного напористого ускорения, которыми одаривает машина. Пару раз было дизельное дежа-вю. Переключаешься, и если стрелка находится в упомянутом интервале 1600–4000 об/мин (что бывает достаточно часто), то Focus ST легко устремляется вперед даже на шестой передаче! Особенно кстати это в быстрых поворотах – Focus готов мощно ускориться в любой момент.
Автомобиль удивительно комфортабелен для заряженного хэтчбэка. Амортизаторы без проблем справляются даже с узкими металлическими «полицейскими», которые сейчас встречаются повсеместно. Нет никаких неудобств при движении по московским дорогам, лишенным качества в связи с зимним периодом. Но не пострадала ли при этом управляемость?
Признаться, она могла бы быть лучше. Рулевое управление острое – от упора до упора баранка делает меньше 2,5 оборотов. Однако реакциям Focus ST не хватает четкости. Особенно это заметно при небольших движениях рулем – автомобиль реагирует на них с задержкой. По субъективным ощущениям, подвеске не достает упругости.
В поворотах Focus сразу проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости, однако под сброс газа меняет характер – задняя подвеска сначала держится за покрытие, подруливая, а затем колеса срываются в скольжение. На снегу это доставляет известное удовольствие – короткий руль, передний привод, моментный мотор, который готов вытянуть практически всегда... Дугу можно (и регулярно – нужно) проходить в скольжении, разгоняя кровь себе и напоминая ST, что он – необычный Focus!
Тормозные механизмы у Focus ST более мощные по сравнению со стандартными. Спереди установлены диски диаметром 320 мм, сзади – 280, увеличены суппорты и площадь тормозных колодок. Замедлялась машина в ходе практически зимнего теста отменно. Без замечаний работала и 6-ступенчатая коробка передач – удобный рычаг, отлично подобранные передаточные числа, четкие включения.
Я поездил на Focus ST три дня и еще немного ночью. Думаю, что создатели автомобиля добились своей цели. Хотели сделать горячий хэтчбэк для каждодневной эксплуатации – и сделали. Ходовые качества и уровень комфорта сочетаются в нужной пропорции, а оранжевый цвет создает настроение, весьма уместное в условиях зимне-весеннего авитаминоза. Впрочем, это полезно всегда.
Автомобиль был предоставлен российским представительством Ford Motor Company
Цены и комплектация Ford Focus ST
Автомобиль оценивается в $29 950. В стандартное оснащение входят 18-дюймовые легкосплавные диски, металлические накладки на педалях, панель приборов с белой подсветкой, металлические элементы внутренней отделки, спортивные сиденья Recaro, дополнительные датчики, противотуманные фары, спортивные подвеска, система контроля курсовой устойчивости ESP, ABS, усиленные тормоза, датчик дождя, автоматически включающиеся фары головного освещения, акустическая настройка двигателя.
Я тщетно пытаюсь вспомнить хоть какое-нибудь магическое заклинание: ахалай-махалай, крибле-крабле-бумс. Не то! Преображение обычного Фокуса в Ford Focus ST случается стократ быстрее, чем я успеваю произнести эту белиберду. По сути это лишь миг, что требуется мотору на раскрутку турбины. Только что пятидверный хэтчбек без суеты вышивал зигзаги по тесным улочкам Ниццы. С достоинством перекатывал через неровности, обеспечивая своих пассажиров вполне приемлемым комфортом. Как вдруг прессует воздух скоростной магистрали, загоняя алые стрелки приборов в зенит. Магия? Нет — прелюдия. Настоящее волшебство начинается там, где один поворот следует за другим.
В принципе и прежний Focus ST был таким — двуличным. Ты мог забрать детей из детского сада, благо прошлая «эс-тишка» предлагалась и в пятидверном кузове. Мог вернуться с женой из супермаркета, не разбросав по багажнику купленные продукты. Ты даже мог отвезти тёщу на дачу, протолкавшись первую часть пути в пробке, а вторую прошуршать с шестой передачей в коробке. А после разом отыграться за все унижения, побив рекорды недельной давности. Спорткар по требованию — вот что такое Ford Focus ST.
Боковые секции трапециевидного воздухозаборника «глухие», как и на обычных Фокусах. Зато лишившись вертикальных перемычек, новый передний бампер зрительно облегчает силуэт довольно крупной машины. На фото: Focus в новом фирменном окрасе Electric Gold. Кроме него, в гамме ещё пять цветов, включая белый и чёрный.
Нет информации