Страна марки: | Южная Корея |
Производился в: | Южная Корея |
Коробка: | механика / 5 передач |
Привод: | передний |
Двигатель: | бензин АИ-95 (1599см3) |
Мощность: | 103л.с. |
Скорость: | 170 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 12.7 с |
Транспортный налог: | 3605 руб рассчитано для Москвы |
Расход топлива за год: | из расчета 20 000 км в год, АИ-95 1л - 37.02 руб |
в городе: 76400 руб | |
на трассе: 49000 руб | |
в смешанном цикле: 59400 руб | |
ОСАГО: | 8237 руб посчитан для МосквыКалькулятор ОСАГО |
Итого расходы за год: | 71242рассчитать свой автомобиль |
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: | 3.562 руб |
в городе: 382 руб | |
на трассе: 245 руб | |
в смешанном цикле: 297 руб |
информации нет
информации нет
Речь пойдет о Hyundai Matrix – втором мини-вэне компании вообще и первом компакт-вэне в частности. Его мировая премьера прошла в Европе этой весной, а уже на московском «Автосалоне-2001» в августе показали автомобиль, сертифицированный для России.
Куда катится мир? Все просто «двинулись» на минивэнах. Впрочем, «просто» мини-вэна оказалось недостаточно, появились компактные. Японцы так вообще превратили в компакт-вэны гольф-класс – достаточно взглянуть на последние 5-дверные Honda Civic (где вы, стремительные, спортивные машинки?) и Toyota Corolla. С некоторым опозданием выступили и корейцы. Они опять не торопились – смотрели на других, изучали их достижения и ошибки...
Речь пойдет о Hyunday Matrix – втором мини-вэне компании вообще (напомним, первым был Trajet – «Мотор» #1, 2001 г.) и первом компакт-вэне в частности. Его мировая премьера прошла в Европе этой весной, а уже на московском «Автосалоне-2001» в августе показали автомобиль, сертифицированный для России. (У нас, как и в остальном мире, сектор УПВ набирает обороты, хотя и с меньшей интенсивностью. Hyundai уже в этом году рассчитывает продать в общей сложности в Европе около 25 тыс. «матриц», а в 2002-м – 60 тыс. В перспективе же она намерена довести годовой сбыт до 100 тыс. автомобилей.)
Планируя наступление на европейский рынок, корейцы перестраховались и заказали кузов и дизайн в целом итальянскому ателье Pininfarina, которое давно занимается концептами в этом классе. Ателье не ударило в грязь лицом, сработало, как водится, стильно и оригинально. В духе времени образ создают незатейливые «правильные» поверхности и лекальные линии. Дизайн не перегружен декором и деталировкой. При своих немалой высоте (1635 мм) и небольшой длине (4025 мм) Matrix не выглядит тяжеловесным и кургузым – от этого его избавили крупные стекла, подчеркнутые перепадом в дверных проемах, пологий капот, плавно переходящий в лобовое стекло, и продольные грани и подштамповки. Не последнюю роль здесь играют и 15-дюймовые колеса. Несколько не вписывается в современный образ архаичная фальшрадиаторная решетка.
Попасть внутрь проще простого благодаря большим дверным проемам и высоко поставленным сиденьям. В салон фактически входишь, лишь чуть пригнувшись. Двери закрываются не с первого раза, хлопать надо посильнее. Hyundai подает Matrix как автомобиль, который внутри больше, чем снаружи. Машина действительно просторная. И это не иллюзия, создаваемая светлыми тонами отделки – салон черный, кроме серых стоек и потолка. Гарантированный запас есть и по длине, и по ширине, а высота удовлетворит и баскетболиста. Уже упомянутые большие стекла и высокая посадка вкупе с крупными наружными зеркалами обеспечивают отличную обзорность, но при этом чувствуешь себя неуютно, сидишь, как в аквариуме – лучше бы сиденья стояли пониже. А еще я затонировал бы стекла. Через них салон буквально насквозь просвечивается солнцем, быстро нагреваясь. Хорошо, что кондиционер входит в стандартную комплектацию, да и управление у него простое – три колесика. Впрочем, если света покажется маловато, можно заказать люк в крыше, пожертвовав парой-тройкой сантиметров высоты потолка.
Посадка «автобусная» – вертикальная спина, ноги согнуты под прямым углом, но сидится удобно. Кресла добротные, в меру жесткие, с достаточной боковой поддержкой, водительское – с подлокотником. Кроме «обязательных» двух регулировок есть возможность менять высоту передней и задней частей подушки по отдельности и выставлять поясничный подпор (полезная вещь при такой посадке). Руль приятный на ощупь, оптимального диаметра и сечения, регулируется по высоте.
Приборной щиток с тахометром, спидометром, датчиками температуры и уровня топлива и дисплеем бортового компьютера расположен необычно – по центру торпедо. Остальная информация передается на контрольные лампы, расположенные в привычном месте – перед водителем. Насколько это разумно, судить не берусь, я за пару дней к этому привыкнуть не смог, то и дело натыкался взглядом на светящуюся букву «D» (drive) вместо ожидаемого спидометра. В остальном все привычно и удобно – селектор АКП на полу (точнее, на передней консоли, тоннеля здесь нет), управление светом и стеклоочистителями, как у всех «японцев» и «корейцев» – на подрулевых переключателях. Стекла и зеркала «электрические», кнопки – на очень удобном подлокотнике в обшивке двери. Включение подогрева сидений – на полу возле ручника.
Первое, что отмечаю, пересев назад – ногам вольготно даже при максимально отодвинутом переднем кресле. В чем тут дело? Оказывается, раздельное (2/3) заднее сиденье имеет регулировку по длине (диапазон – 195 мм) и наклону спинки (23-58 градусов), из-за чего варьируется объем багажного отсека и задней пассажирской зоны. Во втором ряду можно усесться и втроем (есть даже третий подголовник), вдвоем, само собой, удобнее, да и подлокотником можно воспользоваться. Подсветка задней части салона автономная.
Задняя дверь открывается традиционно – вверх. Багажник, несмотря на короткий свес, достаточно большой, под его полом размещается полноразмерная запаска.
Чуть не забыл о «самом главном» – подстаканниках и прочих вспомогательных емкостях. Их в этой машине предостаточно. Подстаканников около 12 (со счету сбился). Мелких кармашков великое множество, особенно в передней панели. В дверях – удобные большие карманы, под задними сиденьями два ящичка, еще два – в боковинах багажника. В спинках передних кресел имеются складные столики на газовых пружинах. Вроде бы ничего не упустил...
Ходовой частью, в отличие от кузова, корейцы занимались сами, позаимствовав ее у Hyundai Elantra. И настроили неплохо. В Россию они решили экспортировать «матрицы» только с 1,8 л мотором, коробки – на выбор, автоматическая или механическая.
На холостых двигатель проявляет себя легкими вибрациями на руле и еле слышным ворчанием. «Прием» впечатлил – весьма резво для маленького мини-вэна. Если бы не нудный вой двигателя на оборотах выше 4000, было бы совсем хорошо. «Автомат» позволяет ему раскручиваться до 6000 об./мин. в режиме kick-down, и при этом несколько «тормозит» при переключении выше. Вообще коробка «туповата», зато работает плавно и позволяет легко двигаться в ограниченных пространствах, что, наверное, и нужно семейному автомобилю, за рулем которого скорее всего окажется женщина.
Управляемость – в том же духе: надежная, безопасная, но не спортивная. Из-за большой высоты машины наблюдаются заметные крены в поворотах и увеличивается недостаточная поворачиваемость. Руль тем не менее вполне насыщен и адекватен. Плавность хода приемлемая. Амортизаторы не совсем справляются с неподрессоренными массами, и при частых колебаниях они вступают в резонанс, что проявляется в вертикальных вибрациях. Подвеска работает почти бесшумно, салон тоже «молчит». Очень понравились тормоза и АБС – они действуют слаженно и корректно, несмотря на барабаны сзади.
Что ж, Matrix – очередной повод поздравить корейский автопром: модель получилась удачной, добротной. Так держать! Глядишь, и японцев «сделают». (Кстати, интересно, как корейцы утрясли с японцами вопрос с названием машины – «матрица» от Toyota дебютировала раньше, чем от Hyundai.) Минусов, на мой взгляд, всего три: отсутствие охранной сигнализации, «слабенькое» головное устройство стереосистемы и недостаточная шумоизоляция моторного отсека. В целом же Hyunday Matrix производит впечатление «правильной» машины. Протестированный автомобиль стоит $19.569.
Насколько он отвратителен, надуман, высосан из пальца и глуп до безобразия. А ведь позиционировал себя, во всяком случае по завещаниям рекламных буклетов, ни много ни мало как прорыв, революция, следующая ступень и всё такое. Как говорится в рекламе одной автомобильной марки — «Не верь глазам своим». Так произошло и в тот раз. Поверив рекламе, я проверил и разочаровался. Речь о фильме «Матрица». Но это моё личное мнение, и вряд ли оно кого-нибудь заинтересует.
Остаётся лишь радоваться, что автомобиль Hyundai Matrix роднит с фильмом лишь название. Конечно, его тоже нельзя назвать революционным в области автомобилестроения, но он на это и не претендовал, его жизнь протекает тихо и спокойно в своём классе… Хм, а к какому классу автомобилей его можно отнести? Компактвэн? Не совсем. Хэтчбэк гольф-класса? Вот, уже теплее.