MINI Hatch R50 1.6 MT (163 л.с.) хэтчбек 3 дв. Cooper S

950000 — 1200000
Mini Hatch R50 1.6 MT (163 л.с.) хэтчбек 3 дв. Cooper S
Страна марки: Великобритания
Производился: с 2001 по 2006
Производился в: Великобритания
Коробка: механика / 6 передач
Привод: передний
Двигатель: бензин АИ-95 (1598см3)
Мощность: 163л.с.
Скорость: 218 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 7.4 с

Все характеристики автомобиля

Общая информация

  • Страна марки - Великобритания
  • Сборка модели - Великобритания
  • Класс автомобиля - B
  • Количество дверей - 3

Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость, км/ч - 218
  • Марка топлива - АИ-95
  • Разгон до 100 км/ч, с - 7.4
  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный - 11.6 / 6.6 / 8.4
  • Расход в городе - 11.6
  • Расход смешаный - 8.4
  • Расход по трассе - 6.6

Двигатель

  • Тип двигателя - бензин
  • Объем двигателя, см³ - 1598
  • Тип наддува - турбонаддув
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин - 163 / 120 при 6000
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин - 220 при 4000
  • Количество цилиндров - 4
  • Число клапанов на цилиндр - 4
  • Система питания двигателя - распределенный впрыск
  • Расположение двигателя - переднее, поперечное
  • Расположение цилиндров - рядное
  • Мощность двигателя - 163

Трансмиссия

  • Коробка передач - механика
  • Количество передач - 6
  • Тип привода - передний

Размеры в мм

  • Длина - 3635
  • Ширина - 1688
  • Высота - 1408
  • Колесная база - 2467
  • Клиренс - 120
  • Ширина передней колеи - 1452
  • Ширина задней колеи - 1460
  • Размер колес - 195 / 55 / R16

Объем и масса

  • Объем багажника мин/макс, л - 150 / 670
  • Объем топливного бака, л - 50
  • Снаряженная масса, кг - 1140
  • Полная масса, кг - 1570

Подвеска и тормоза

  • Тип передней подвески - независимая, пружинная
  • Тип задней подвески - независимая, пружинная
  • Передние тормоза - дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза - дисковые

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля

За год

Транспортный налог: 8150 руб рассчитано для Москвы
Расход топлива за год: из расчета 20 000 км в год, АИ-95 1л - 37.02 руб
в городе: 86000 руб
на трассе: 49000 руб
в смешанном цикле: 62200 руб
ОСАГО: 10983 руб посчитан для Москвы Купить ОСАГО онлайн
Итого расходы за год: 81333 рассчитать свой автомобиль
Стоимость эксплуатации автомобиля
на 1 км пробега:
4.0667 руб

Стоимость расхода топлива на 100 км

  в городе: 430 руб
  на трассе: 245 руб
  в смешанном цикле: 311 руб

Слабые места и типовые проблемы

информации нет

Достоинства и преимущества

информации нет

Видео обзоры и тест-драйвы Hatch R50

нет информации

Видео обзоры и тест-драйвы других поколений Hatch

Текстовые обзоры и тест-драйвы Hatch R50

Super Cooper. MINI Cooper S

Автор обзора: http://news.auto.ru

Этот автомобиль выпускается уже без малого четыре года. Совсем немного, если сравнивать с предшественником-тезкой, который увидел свет в 1959 году и прожил на конвейере аж до 2000-го.

Этот автомобиль выпускается уже без малого четыре года. Совсем немного, если сравнивать с предшественником-тезкой, который увидел свет в 1959 году и прожил на конвейере аж до 2000-го. Экстремально большой срок производства, да и объем продаж – более пяти миллионов штук – внушает уважение. А ведь это крошечная и совершенно непрактичная машинка. Впрочем, критерий практичности в данном случае представляется не слишком корректным.



Модель подросла и обозначается теперь не Mini, а MINI. Это по-прежнему любимая игрушка, аксессуар в ранге фетиша, желанный участник киносъемок и имиджевых акций. Однако на дороге MINI не даст себя в обиду, несмотря на скромные габариты (во всяком случае, в мегаполисе – в естественной среде обитания).



Всем нравится MINI – образ законченный и, по всей видимости, вне времени. По крайне мере, за недолгий срок продаж внешность совершенно не устарела, и вряд ли устареет в ближайшее десятилетие. Однако по законам современного автомобильного рынка рестайлинг необходимо делать каждые четыре-пять лет. Соответственно, ярко-синий MINI Cooper S, гостивший у нас, является улучшенным и дополненным вариантом стартовой версии. Разумеется, неоклассическую внешность практически не тронули. Снаружи новую машину можно распознать, например, по видоизмененным передним и задним фарам. В частности, спереди ксеноновую «пушку» ближнего света теперь окружают декоративные огоньки.



Внутри изменения тоже косметические. Спидометр сменил прописку, перекочевав в центр панели. Теперь он пугающе наглядно даст понять пассажирам, что те действительно несутся в этой коробчонке со скоростью 200 км/ч. Тахометр, кстати, остался там же, где был – на рулевой колонке. Оправданно, особенно если брать в расчет спортивную (не псевдо, замечу) ориентацию хэтчбэка. Однако рослый водитель может быть разочарован, так как баранка будет закрывать ему верхнюю часть прибора. Регулировка не спасает – тахометр двигается вместе со ступицей. Но худо-бедно информацию можно считать.



Второй из немногих эргономических промахов MINI – хлипкие и неудобные рукоятки спинок сидений, да и обязанности свои они выполняют через раз. В остальном все чудесно. Низкая посадка, отличная обзорность, правильное расположение клавиш на центральной консоли. Материалы отделки добротные – BMW Style. Вставки под цвет кузова дополнительно оживляют этот чудаковатый салон. Почти вертикальное лобовое стекло и «квадратные» окошки просто умиляют. Еще раз стоит обратить внимание на ряд переключателей, стилизованных под гоночные тумблеры. Оригинально и красиво!



Несмотря на то что MINI позиционируется как трехдверный хэтчбэк с полноценной четырехместной посадочной формулой, рекомендовать его в таком качестве мы может только компании миниатюрных девушек или не очень рослой семейной паре с двумя небольшими детьми. Если же спереди сидят двое взрослых мужчин, посадочная формула MINI сразу превращается в достаточно жесткие «2+2». Впрочем, вместимость тут мало кого волнует.



Пара слов о «матчасти». Автомобиль выпускается в двух типах кузова – как трехдверный хэтчбэк и кабриолет. Cooper S – топ-версия модельного ряда. Ступенью ниже стоит модель Cooper, под капотом у которой находится двигатель 1,6 л мощностью 115 л.с. Еще ниже – MINI One в двух вариантах, бензиновом (90 л.с.) и дизельном (75 л.с.). У Cooper S тот же мотор 1,6 л, что и у Cooper (разработка Chrysler, сборка осуществляется в Бразилии), но оснащенный механическим нагнетателем, который выдает 0,8 бар давления и доводит мощность до 170 л.с. (на 7 л.с. больше, нежели у дорестайлинговой версии), а крутящий момент до 220 Нм (было 210). Динамические показатели в результате улучшились не сильно (к примеру, разгон до 100 км/ч сократился всего на 0,2 сек.), зато заметно повысилась эластичность силового агрегата. Стартовая версия Cooper S страдала пустотой на низах, теперь этот недостаток частично устранен, и MINI стал приемистее.



Педали снабжены алюминиевыми накладками. Акселератор напольный – как в старших моделях BMW. Сиденья, кажущиеся на первый взгляд маленькими и несерьезными, на деле хорошо фиксируют тело. Руль небольшой и пухлый, обтянут кожей, трехспицевый. Набалдашник шестиступенчатой КПП металлический и круглый. Для полноты «спортивной» картины не хватает кнопки start/stop engine – жаль. Впрочем, и так неплохо получилось. Стоит только тронуться с места, как начинается маленький городской спорт!



На MINI нельзя ездить медленно. Несмотря на то что этот автомобиль (MINI вообще и Cooper S в частности) в нашей стране считается однозначно женским, характер у него однозначно мужской. Руль, например, вращается с приличным усилием. Ускоряется MINI агрессивно, задорно посвистывая компрессором, злобно урча настроенным выпуском и повизгивая резиной, если перестараться с тягой. Останавливается – как вкопанный. Сидишь низко – на водителя «Нивы» смотришь снизу вверх, как на дядю в H2 – и потому, наверное, паспортные 7,2 сек. до «сотни» воспринимаются на практике как 6 сек. на Lancer Evo VIII.



У MINI отлично настроена ходовая часть. Он движется уверенно, легко глотает мелочевку, но подбрасывает ездоков на ухабах. Кренов почти нет. А как точно этот «болид» рулится! Информативность отменная, а сцепление покрышек с полотном просто идеальное. Маленькая база и широко расставленные по углам кузова колеса – это особое драйверское блюдо! Переднеприводный карт – вот какое сравнение приходит в голову. Любой поворот превращается в MINI-аттракцион – автомобиль «пишет» его так вкусно, что это упражнение хочется повторять и повторять, раз за разом увеличивая скорость.



В городском потоке энерговооруженность MINI представляется исчерпывающей. Отличная маневренность, помноженная на возможности силового агрегата, позволяет в вялотекущей пробке весело скользить между рядов автомобилей, внушая их владельцам мысль о лучшей жизни. А вот на трассе картина уже не столь позитивная. Завывает воздушный поток в угловатых очертаниях кузова, шум двигателя и выпуска прессингует уши, назойливо гудят в арках колеса. Да и поведение на высоких скоростях не столь стабильно. Жесткая подвеска с готовностью реагирует на плохое покрытие, требуется подруливание.



В скольжениях MINI вполне хорош, особенно на скользких покрытиях, где все фазы максимально плавные и растянутые. С «ручником» машина охотно встает поперек дороги и великолепно управляется тягой и рулем, скользя всеми четырьмя колесами. Чтобы «выставить» автомобиль без явных провокативных мер, под сброс газа, требуется большая скорость и известные водительские навыки. При езде на грани под сброс газа машина ввинчивается в поворот, немного закидывая корму. Вообще же, на сухом покрытии при явной провокации будьте готовы к резкому срыву и еще более резкой стабилизации.



Проходя повороты «по-шоссейному», можно получить не меньше приятных ощущений. Это ведь не старый раллийный Mini из прошлого века, а современный, и кинематика подвески этой машины рассчитывалась на гладкое асфальтовое покрытие, за которое MINI, повторюсь, цепляется изо всех сил.



Видимо, имидж MINI предполагает наличие ряда странных решений. Как-то раз в машине закончилась жидкость в омывателе. В поисках рукоятки открытия капота я обшарил все пространство вокруг водительского кресла – она оказалась... рядом с пассажирским! Затем жидкость была залита в горловину омывателя, которая обнаружилась слева. Однако после пяти минут бесплодных попыток очистить лобовое стекло операцию заправки пришлось повторить. Оказывается, слева установлен бачок для фар, а за лобовое стекло отвечает тот, что справа. Впрочем, подобные неурядицы в случае с MINI не раздражают, а скорее веселят. Раз уж не как у всех, то во всем!



Думается, вряд ли MINI продержится в таком виде на конвейере столько, сколько Mini. Времена не те, постоянно требуется обновление. Но было бы очень интересно лет эдак через тридцать пять взять на тест очередной рестайлинговый MINI Cooper S, засунуть в чейнджер (если эти устройства еще будут существовать) старый компакт и прожечь по Москве 2040 года, вспоминая дела давно минувших дней.

Читать полностью

Автомобиль года. Mini Cooper S

Автор обзора: http://news.auto.ru

Продажи Mini начались в середине 2001 года. Но тогда были доступны только две версии – One и Cooper. Топовая, Cooper S, появилась недавно и не могла не стать объектом нашего интереса.

Продажи Mini начались в середине 2001 года. Но тогда были доступны только две версии – One и Cooper. Топовая, Cooper S, появилась недавно и не могла не стать объектом нашего интереса... С момента продажи компании Rover минуло вот уже два года, и ровно столько же легендарная марка Mini принадлежит BMW. Но словосочетание «Rover Mini» настолько прочно засело в голове, что в представительстве BMW я по инерции попросил ключи от Rover Mini. Неловко получилось. Хорошо еще, что просто удивились, а не сочли за провокацию...



Mini безоговорочно можно отнести к разряду driver′s car, и в свете этого обретенное родство с BMW – фабрикой «автомобилей для водителя» – вещь полезная. Собственно, дело не в двигателях, они не так уж и мощны, 90 и 115 л.с. у One и Cooper соответственно, а в безупречной управляемости и спортивной идеологии машины в целом. Тут надо сказать, что подходящего мотора у BMW не было, и его купили у Chrysler. Он, однако, оказался слишком большим для тесного подкапотного пространства Mini, и шестиступенчатую коробку передач пришлось сделать трехвальной.



Cooper S снабжается таким же 1,6-литровым мотором, что и Cooper, но с механическим компрессором Roots и интеркулером, что поднимает мощность до 163 л.с. Привод нагнетателя осуществляется тем же ремнем, что и привод генератора и компрессора кондиционера. Водяной насос перенесли под впускной коллектор.



Воздух через воздушный фильтр поступает в компрессор, где сжимается до 0,8 бар и через интеркулер попадает в цилиндры, где степень сжатия снизили с 10,6 до 8,3. Поршневая группа и механизмы газораспределения усилены под большие нагрузки, чугунный блок остался без изменений. Двигатель по-прежнему лоялен к выбору топлива – 91-98. Возросшая мощность мотора потребовала корректировки характеристик подвески – поставили более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы. А вот тормоза такие же, что и на One и Cooper.



Когда я подошел к ожидавшему меня Mini Cooper S, уже смеркалось. К тому же было холодно, лил дождь, так что я решил сразу двинуться в путь. Быстро подогнав под себя кресло, готовлюсь вклиниться в поток транспорта. Первая передача, газ, сцепление – и... машина глохнет. А как же механический компрессор, момент на низах? Сцепление упругое, очень чувствительное и короткоходное, газ «задумчивый». Попробуем по-другому. Обороты побольше, под 2000. Совсем другое дело. До 3000-3500 об./мин. набор не впечатляет, зато потом – праздник. Ограничитель срабатывает на 6800 об./мин.



Первые две передачи растянуты для «моментного» движения, поэтому сорвать в пробуксовку ведущие колеса непросто, даже с отключенной электроникой и на мокром асфальте. Полезно для мощного переднеприводника. Дальше, когда скорость возрастает и движение переходит в «мощностной» режим, на больших оборотах, передачи «укорачиваются». Подобное распределение передаточных чисел при- меняется в автоспорте. Механизм переключения короткоходный и четкий. Кажется, что он даже клацает по-спортивному. (Шестиступенчатые коробки для Mini, кстати, производит фирма Getrag – она же поставляет коробки для «эмок».) Свойственное переднему приводу рыскание при интенсивном разгоне отсутствует – полуоси имеют равную длину. Это редкость даже для «больших». Паспортные 7,4 секунды до «сотни» сложно оценить по достоинству – из-за отсутствия каких-либо кренов и раскачек кузова. Вообще, Cooper S очень напоминает карт. Жесткая, «прозрачная» подвеска, сообщающая даже о небольшой поперечной волне как об ухабе заметными толчками на кузов. Руль можно назвать просто идеальным – отменные реакция и обратная связь, как будто сам руками управляешь поворотными кулаками. Но это не бесплатно – на парковке руль тяжелый, одной ладонью не покрутишь. Несмотря на маленькую базу, Mini образцово держит прямую.



Ночь, МКАД, шестая передача, левый ряд. Все тот же дождь, лечу под 200. Стеклоочистители уже не справляются. Но траектория незыблема, несмотря на заполненные водой продольные колеи, которые «накатали» летом. Да, карт двести не ходит. На высокой скорости выявился минус – «нехватка» тормозов – таких же, как на менее мощных One и Cooper. А ведь за 16-дюймовыми дисками можно было спрятать механизмы и посерьезнее. АБС вмешивается крайне редко. Есть еще система СВС (Cornering Brake Control), которая при торможении в поворотах дополнительно подтормаживает внешние колеса, предупреждая занос. Поэтому даже при отключенной DSC достичь «предела» нелегко.



По заверениям конструкторов, кузов Mini как минимум в два раза жестче, чем у любого современного автомобиля. Вообще, управляя этим чертенком, трудно держать себя в руках. Заводит, спокойно двигаться в потоке не получается. Так и хочется кого-нибудь обогнать, лишний раз перестроиться, быть первым. И все для этого имеется.



Утро, сухо и солнце – хороший момент для съемки. Вокруг Mini на стоянке небольшой ажиотаж: «Это что, BMW?». После мойки наконец-то появилась возможность как следует его рассмотреть. Забавный, как игрушка. Серый, крыша и зеркала белые. Большие колеса, куча хрома. Добрый, как старые мультфильмы – кто в него не влюбится! Действительно, автомобиль ведь выполнен неоклассиком, пропорции, как у того, прежнего Mini. Отсутствие свесов, почти вертикальное лобовое стекло, выразительный «рот» фальшрадиаторной решетки... От One и Cooper версия Cooper S отличается более развитой аэродинамической юбкой, антикрылом на кромке заднего стекла, призванным снизить разрежение воздуха и тем самым догрузить заднюю ось, количеством хромированных деталей, сдвоенным глушителем и воздухозаборником на капоте.



Внутри не менее «ностальгично». Большие круглые приборы, воздуховоды, вертикальные стойки, хромированные тумблеры на консоли. Но при этом все выполнено с учетом современных технических тенденций. Многофункциональный руль, бортовой компьютер, кондиционер, обилие подушек безопасности, стереосистема с CD-чейнджером, электроприводы зеркал и боковых стекол, подогрев сидений, самозатемняющиеся зеркала заднего вида, стеклянная крыша и большой люк. В эргономике рабочего места и в материалах безошибочно определяется рука BMW.



Сиденья кожаные. Удобные, жесткие, с хорошей боковой поддержкой, они имеют механические регулировки по длине, высоте подушки, углу наклона спинки, выставляется и поясничный подпор. К расположению и алгоритму работы рычажков надо привыкнуть.



Руль тоже обшит кожей, но регулируется только по углу наклона. Кстати, его многофункциональность мешает удобно обхватить баранку при «правильном» положении рук – спицы очень толстые, а при активной рулежке задеваешь кнопки управления стереосистемой. Регулировка температуры поручена большому «колесу», а распределение потоков – кнопкам. Просто и удобно.



Спереди места предостаточно. Посадка низкая, но обзорность при этом нормальная. Есть система «парктроник». Сзади за отрегулированным под меня креслом сидеть невозможно: по высоте и ширине пространства хватает, но ноги – только в позе лотоса. Багажник крохотный, всего 150 литров. Но можно воспользоваться задними сиденьями. Запаски нет вовсе. Впрочем, шины Goodyear Eagle NC T5 EMT позволяют проехать с проколом около 150 км (скорость не более 80 км/ч).



Капот выполнен своеобразно – открывается вместе с фарами и решеткой, ручка отпирания замка с правой стороны, как у каждого порядочного «англичанина». Мотор закомпонован плотно. Сверху «лежит» интеркулер.



Претензии к комфорту в данном случае неуместны. Mini «заточен» под драйвера, для которого это далеко не главный параметр. Да, трясет, лучше много не есть. Пассажиров вообще с собой лучше не брать, не поймут. Mini Cooper S не претендует на роль «единственного» в семье, он как минимум второй – для удовольствия. И это совсем не женский автомобиль, хотя и маленький. Стоит это удовольствие немало – $30.000 (за One просят $20.000, за Cooper – $25.000). Но такой послушный переднеприводник еще поискать. И потом, хорошая игрушка должна быть дорогой.



P.S. Этот материал был готов еще в октябре прошлого года, но по различным причинам его публикация все откладывалась и откладывалась. И вот появился хороший повод – в январе на Североамериканском международном автошоу в Детройте Mini Cooper S получил почетное звание «Автомобиль года». С чем и поздравляем.

Читать полностью

Отзывы владельцев о Hatch других поколений

Комплектация Mini Hatch R50 1.6 MT (163 л.с.) хэтчбек 3 дв. Cooper S

Нет информации

Конкурентами являются автомобили

Подберите себе автомобиль

седан
кроссовер
хэчбек
универсал
внедорожник
пикап
купе
кабриолет
минивэн
микроавтобус
фургон

Цена: руб

Коробка передач:

Другие поколения Hatch

Другие модели MINI