Страна марки: | Испания |
Производился: | с 1993 по 1999 |
Коробка: | механика / 5 передач |
Привод: | передний |
Двигатель: | бензин АИ-95 (999см3) |
Мощность: | 50л.с. |
Транспортный налог: | 1250 руб рассчитано для Москвы |
Расход топлива за год: | из расчета 20 000 км в год, АИ-95 1л - 37.02 руб |
в городе: н.д. | |
на трассе: н.д. | |
в смешанном цикле: н.д. | |
ОСАГО: | 6864 руб посчитан для МосквыКалькулятор ОСАГО |
Итого расходы за год: | 8114рассчитать свой автомобиль |
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: | 0 руб |
в городе: н.д. | |
на трассе: н.д. | |
в смешанном цикле: н.д. |
информации нет
информации нет
нет информации
Внешность автомобиля дружелюбно-приветлива, фронтальная часть – как у модели Ibiza, и тоже напоминает коалу. Цвет – металлик, «снежная королева» (строго по сезону), такой скрадывает особенности кузовных линий практически у любого автомобиля.
Полтора года назад мне довелось участвовать в первом штурманском ралли «VW-Золотое кольцо». Экипажу «Мотора» по жеребьевке достался самый простенький автомобиль – Polo Classic 1.6, что не помешало «привезти» четвертое место в абсолюте и третье в скоростном слаломе. Встреча с Seat Cordoba 1.6 – прямым одноклассником Polo – не только вызвала приятные воспоминания, но и принесла новые ощущения. Зимние.
Внешность автомобиля дружелюбно-приветлива, фронтальная часть – как у модели Ibiza, и тоже напоминает коалу. Цвет – металлик, «снежная королева» (строго по сезону), такой скрадывает особенности кузовных линий практически у любого автомобиля. В профиль Cordoba мало отличается от Polo Classic: низкий капот и высокая корма. На корме зачем-то стоит небольшое антикрыло – при переднем приводе элемент не слишком необходимый. Впрочем, главное, что меня интересует, – насколько уместен испанский автомобиль в наших зимних условиях. Легкосплавные колесные диски Ronal с шипованной резиной Gislaved Nordfrost 3 размером 185/60R14 наверняка сделают дорогу приятнее. Пока автомобиль висел в салоне на подъемнике (замена шин), я осмотрел днище. Оно абсолютно плоское, разделено вдоль лишь туннелем выпускного тракта. В середине и конце туннель прохвачен поперек двумя стяжками – это защищает трубы и резонатор от механических повреждений и придает кузову дополнительную жесткость. Тормозные трубки также неплохо застрахованы от повреждений, повсюду на дне следы антикоррозийной обработки. Картер двигателя имеет свою защиту, внешне отнюдь не бутафорскую. В заднем свесе располагаются глушитель и отсек для запасного колеса.
Колеса надеты, подъемник опущен, можно заглянуть в салон. Просторным его не назовешь, но четверо разместятся почти с комфортом. Торпедо сильно отличается от фольксвагеновского, общим является лишь щиток приборов с четырьмя круглыми циферблатами и множеством контрольных лампочек. Подсветка приборов красная – то, что надо для сумерек. В той же гамме выдержан большой ЖК-дисплей в центральной части торпедо. На экран выводится информация о температуре внутри и за бортом, режиме работы аудиоустановки («музыка» – штатная, но играет неплохо), а также время. Можно сказать, передняя панель выполнена «под водителя», пассажиру остались лишь дефлекторы отопления, отсек подушки безопасности и весьма вместительный перчаточный ящик с подстаканниками.
Посадка удобная, ремни ненавязчивы, ткань сидений достаточно хорошо противостоит соскальзыванию. Кресла имеют механические регулировки – здесь тоже без претензий. Правда, подушки и спинки жестковаты. Сзади менее вольготно, зато объем «салон-багажник» просто создан для перевозки крупных грузов. Такое впечатление, что, сложив частично или полностью заднее сиденье, в машину можно загнать небольшого слона. Жесткость кузова обеспечивается мощной поперечиной, связывающей задние стойки, она же – основание для петель крышки багажника. Под ворсистым формованным ковриком притаилась «запаска-костыль» на уродливом черном диске, хотя багажник свободно принял бы и полноразмерное колесо. Также имеются домкрат и штатная емкость для инструментов, отдельно лежит баллонный ключ...
Пора в дорогу. Еще раз оглядев машину, отмечаю разницу в размерах арок передних и задних колес, что подчеркивается цветом кузова. Баранку приятно держать в руках, большая ступица с подушкой безопасности не мешает обзору приборов. Красная зона на тахометре начинается с 6500 оборотов в минуту (по ощущениям, ограничитель срабатывает примерно на 6700 оборотах). В закрытом помещении звук двигателя призывно-раскатист – ничего общего с немецким братцем VW Polo. Пружина фиксатора задней передачи значительно более упруга, нежели в Ibiza, это плюс. Пространство над головой – скорее необходимое, чем достаточное. Обзор вперед неплох, в наружные зеркала превосходен, внутреннее зеркало малоинформативно – слишком высока корма, да и антикрыло мешает. Управление светом традиционно вынесено на поворотно-вытяжной многопозиционный переключатель. Интересно, что с поворотом ключа автоматически загорается ближний свет, и выключить его мне не удалось. В некоторых странах положено ездить не иначе как с включенными фарами – видимо, в данном конкретном автомобиле учтено и это.
«Механически» подогнав под себя кресло, выезжаю на улицу. Там – плотный снегопад. (Странно: в прошлый тест модели Seat – Leon 1,8 20V – случился ураган.) Видимость – метров 300, скорость – 30-40 км/ч.
Народ явно перестраховывается – свободные полосы проезжей части разделены довольно плотными снежными валами переменной высоты и ширины. То, что кажется асфальтом, на самом деле – слой льда, местами закатанный до блеска.
Автомобиль уверенно и стартует, и тормозит, работа АБС без замечаний. Перестраиваюсь из ряда в ряд, без проблем прорубаясь сквозь снежные брустверы. С такой резиной можно чувствовать себя достаточно уверенно, и потому я еду значительно быстрее потока. Звук двигателя как бы предлагает переключаться почаще, просто-таки заводит, причем во всем диапазоне оборотов (в данных дорожных условиях – от 1500 до 4000). Cordoba без усилий трогается со второй передачи, педаль сцепления очень информативная и позволяет с легкостью дозировать вращающий момент, не срывая колеса в букс. Тормозить лучше комбинированно: педаль и понижение передачи. На сброс газа мотор реагирует четкой отсечкой, при этом шум проникает сквозь звукоизоляцию в весьма умеренных количествах. Выпуск – просто шедевр!
Коробка тихая, и управлять ею – одно удовольствие: амплитуда ходов рычага оптимальная, нейтральное положение четко определяется. Подвеска достаточно жесткая, но в меру энергоемкая, дорожный микрорельеф, характерный для городской зимы, седоки не ощущают, при том что сиденья, как уже говорилось, особой мягкостью не отличаются. Рулевое управление с усилителем остро и информативно, у машины – типичные переднеприводные повадки. Столь нужная в наших широтах климатическая установка обладает даже избыточной производительностью, благодаря чему перестаешь ежиться уже через несколько минут после посадки. Стекла, кстати, совершенно не запотевают. Второй ряд обдувается менее интенсивно, но продрогнуть не удалось и там – даже в легких ботинках.
День с Cordoba привел к однозначному выводу – эта машина прекрасно адаптирована к московским условиям. Немаловажен в условиях зимнего городского движения и ее умеренный аппетит. Поразил объем бачка омывателя прихотливой формы: более 6 литров! Неужели в Испании тоже грязные дороги?
Потенциального покупателя Cordoba может смутить высокая цена, но за свои деньги он получит высококачественный автомобильный продукт – уверенное движение с уклоном в спортивный стиль в любых климатических условиях. А это в ряде случаев стоит значительно дороже.
Нет информации