Страна марки: | Швеция |
Производился: | с 2004 по 2010 |
Производился в: | Швеция |
Коробка: | механика / 5 передач |
Привод: | передний |
Двигатель: | дизель ДТ (2400см3) |
Мощность: | 163л.с. |
Скорость: | 210 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 9.2 с |
Транспортный налог: | 8150 руб рассчитано для Москвы |
Расход топлива за год: | из расчета 20 000 км в год, ДТ 1л - 35.01 руб |
в городе: 59600 руб | |
на трассе: 36600 руб | |
в смешанном цикле: 45000 руб | |
ОСАГО: | 10983 руб посчитан для МосквыКалькулятор ОСАГО |
Итого расходы за год: | 64133рассчитать свой автомобиль |
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: | 3.207 руб |
в городе: 298 руб | |
на трассе: 183 руб | |
в смешанном цикле: 225 руб |
Всем доброго!
Не так давно начал присматривать замену своему
верному коню Volvo S40
1999 г.в. Ни в коем случае не потому, что сорокет начал сыпаться – состояние
его для своих лет было отличное, никаких сюрпризов не подбрасывал. Просто
хотелось
К будущему автомобилю были примерно следующие
пожелания:
Начну отзыв с того, почему я выбрал именно Вольво S60.
За полгода до приобретения Вольво я купил Тойоту Камри в последнем кузове, новую в салоне… За 5 месяцев владения ее пытались спереть дважды, один раз средь бела дня, но я вовремя вышел из магаза и спугнул жуликов, а во второй раз
Открыл рейтинг угонов авто за 2013 год и в самом низу этого рейтинга лежали китайцы Вольво и прочие шкоды с ягуарами…. Было принято решение найти Вольво S60 в достойном состоянии и поездить
Авто выпуск конец 2004, модельный ряд 2005 (рестайлинг)
Купил осенью 2009, т.е. 5-летний авто с пробегом 80 000. Был еще кризис и взял его за 480 000, тогда адекватная цена на него могла доходить до 600 000 р, прежде чем брать, отвез к дилеру в Кудрово. За 3000 р они облазили весь автомобиль и написали дилерского ремонта на тыщ тридцать или 50 — не помню. Лучших предложений не было, даже дорестайлинг стоил от 500, так что взял. Ремонт естественно не у дилера делал, так что в два раза дешевле, чем рассчитали. До этого авто ездил на Форд Фокус 2003 Американец 2 литра АКПП 131 л.с Хэтчбек 5 дверей. (оч доволен им был)
Отъездил на Вольво 4 года, догнал одометр до 193500, то есть моих там 113500 примерно. Все расходы указал в журнале. Если в целом — то Вольво недорогая в обслуживании. Смотрите в Журнале. Налог на 170 л.с. — 8000. Расход по городу от 13.5 до 16 л. По шоссе 8.
Для того чтобы понять, как изменился Volvo S60 после очередного неглубокого рестайлинга, нам пришлось побороть некоторое искушение.
Для того чтобы понять, как изменился Volvo S60 после очередного неглубокого рестайлинга, нам пришлось побороть некоторое искушение.
Искушение заключалось в возможности взять на тест обновленный S60 R. «Горячий» 300-сильный автомобиль, который мы тестировали в конце весны прошлого года (см. «МОТОР» за июнь 2006 г.). Однако у нас на длительном тесте несколько месяцев находилась другая модификация седана – как раз S60 2,5T AWD, и здесь оценить результаты рестайлинга было бы не менее интересно. В общем, «эрка» так и осталась у дилера, а мы неделю ездили на «гражданском» варианте автомобиля.
Первое и основное, что привлекало наше внимание, – усовершенствованная ходовая часть. Подвеска была одним из слабых мест машины – недостаточно упругая, она плохо подходила для наших дорог. Особенно в сочетании с низкопрофильными 18-дюймовыми покрышками. Создатели знали об этом, думаю, лучше нас. Они поколдовали над настройками амортизаторов, изменили характеристики пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости. Сообщалось, что в целом ходовая часть стала жестче на 25%. Но что покажет практика?
На автомобиле стояли 18-дюймовые диски – большой вклад в чистоту эксперимента. Однако, попав в салон, я обнаружил, что этот S60 все же не такой, как предыдущий. Дело в том, что обновленный седан располагает подвеской с активными амортизаторами Monroe-Ohlins, которая называется FOUR-C и устанавливается также на другие модели компании. Система может работать в двух режимах – «комфорт» и «спорт». Соответственно, во втором – поведение машины несколько собраннее, рулевое управление – острее, за счет чего она проходит повороты с меньшими кренами и более уверенно. Что касается комфортного режима, то в нем автомобиль проявляет вальяжность и совершенно не годится для активной езды. Кстати, именно в спортивном режиме новый S60 напомнил мне предшественника и позволил проводить параллели (правда, с небольшой натяжкой).
Тест показал, что характер автомобиля изменился весьма незначительно. Машина стала чуть жестче и острее в движении, а ходовая часть немного прибавила в энергоемкости. В целом, что касается настроек ходовой части, перед нами старый знакомый – S60. Однако доработка все же чувствуется. Кстати, я уверен, что если поставить более уместные в наших условиях 16- или 17-дюймовые колесные диски, то подвеска окажется гораздо более приспособленной для езды по разбитым зимним дорогам.
Что нового кроме ходовой части? Немного косметики, как полагается: обновленные поворотные би-ксеноновые фары, бамперы и решетка радиатора с более крупной эмблемой компании. В салоне – вариант отделки под алюминий (вставки смотрятся отлично), панель приборов от более дорогой R-версии, отсылающая дизайном к топ-модели S80. В общем, небольшой плановый фейс-лифтинг – чтобы идти в ногу со временем. Машина хорошая, но есть одно пожелание – ходовую часть можно было бы сделать еще более упругой. Впрочем, не все помешаны на быстрой езде так, как мы, а прочим водителям принятых мер, уверен, будет достаточно.
Цены на автомобиль стартуют с отметки $29 900 – столько стоит седан с двигателем 2,4 л. Переднеприводный вариант с 2,5 л турбомотором потянет на $37 900, а шильдик AWD на крышке багажника прибавит еще $3000. 300-сильный полноприводный S60 R стоит от $59 900. АКПП добавляет к стоимости машины $2000, люк – $1000, цвет металлик – $1000.
Компания Volvo практически развеяла миф о «вольво-драйвере», который спокойно движется в правой полосе на чемодане-универсале с гипертрофированным багажником. Это – фигура из прошлого.
Компания Volvo практически развеяла миф о «вольво-драйвере», который спокойно движется в правой полосе на чемодане-универсале с гипертрофированным багажником. Это – фигура из прошлого.
Вот актуальная картина: «вольво-драйвер» мчится в низко посаженном полноприводном бирюзовом снаряде с 300-сильным турбомотором и, поблескивая холодным ксеноном, освобождает левый ряд от Mercedes-Benz, BMW, Audi, SAAB…
Каюсь, раньше я с предубеждением относился к такому явлению, как Volvo, имея в виду удовольствие от вождения. Безопасность, стиль, качество, присущие шведской марке, – конечно, хорошо, но где задор, азарт, эмоциональность?
С S60 R я впервые близко пообщался в прошлом году, это был доработанный в ателье «Обухов» седан, который превратился в армейского мутанта с увеличенным клиренсом и почти внедорожными колесами. Захотелось проверить в деле настоящую «эрку». И, наконец, желание исполнилось, вот он – R-продукт в чистом виде. А я, соответственно, выступаю в роли «вольво-драйвера» новой волны.
S60 R – один из первых представителей новой генерации автомобилей Volvo, дарящей водителю не только традиционное ощущение надежности и защищенности, но прежде всего – эмоции. Уже внешность модели обещает многое (до горячей начинки дело еще дойдет).
Необычный бирюзовый окрас, эффектный и весьма гармоничный обвес, 18-дюймовые колеса, низкая посадка, антикрыло, грозный передний бампер, сдвоенные патрубки выхлопа. Полный набор! Да еще и буковки R везде, где только можно, – на фальшрадиаторной решетке, крышке багажника, колесных дисках, тормозных суппортах… Выглядит автомобиль, как кольцевой болид, сошедший на «гражданскую» трассу. Линиями S60 R можно любоваться долго, с разных ракурсов – получился красивый солидный седан и притом по-спортивному агрессивный.
Внутри спортивное настроение поддерживается менее активно. Тут можно говорить о роскоши и стремлении выглядеть благородно. Ауру элегантности создает прежде всего цвет кожаной отделки кресел и дверных панелей – ласкающий взгляд светло-коричневый оттенок. На торпедо и дверях вставки из полированного металла. Твердый обод трехспицевого руля, селектор АКПП и рукоятка ручного тормоза – в черном кожаном облачении. Захлопывать изнутри двери вы также будете в приятном контакте с кожей, которой обтянуты еще и ручки. Сборка салона качественная, интерьер выглядит изысканно. Однако если бы люди из российского представительства Volvo выдали мне S60 R с черной кожаной отделкой, этого абзаца в тексте могло и не быть.
Под капотом – 2,5-литровый 5-цилиндровый турбомотор, гордость компании. И гордиться есть чем. Во-первых, имеет место редкая компоновка с пятью цилиндрами и турбонаддувом, которую уже можно считать родовым признаком современных Volvo. Во-вторых, солидные показатели – ровно 300 «лошадей» и 400 Нм крутящего момента. Напомним, что рядные турбированные «пятерки» устанавливаются и на обычные S60. Чем отличается от них топ-версия в данном случае?
300-сильный мотор получил новую турбину ККК. Воздух, попадающий в цилиндры, охлаждается двумя интеркулерами. Усилены поршневая группа и шатуны. На впуске и выпуске – изменяемые фазы газораспределения (CVVT). Усовершенствовано охлаждение головки блока. Даже поддон картера видоизменили – для более эффективного забора масла при активном вождении.
Двигатель оставляет наилучшее впечатление. Это ровный «нордический» мотор, выдающий максимум тяги уже на 1950 оборотах. Под характерный для рядных «пятерок» рык S60 R демонстрирует мощный разгон на каждой передаче. Автоматическая коробка переключается быстро, и в спортивном режиме при динамичной езде выступает отличным союзником. Но если хочется двигаться максимально агрессивно, необходимо переключаться вручную, покачивая селектор вперед-назад, тогда можно будет тормозить двигателем и вообще более полно контролировать автомобиль. Придется, правда, наловчиться считывать показания о включенной передаче с крохотного информационного дисплея в нижней части тахометра. Замечу, однако, что как бы ни был хорош «автомат», «механика» на машине такого класса все же лучше. Достаточно сказать, что версия с МКПП разгоняется до 100 км/ч быстрее на целую секунду, показывая впечатляющие 5,7 секунды!
Впрочем, и с «автоматом» автомобиль ускоряется отлично, в том числе на высших передачах. Мне посчастливилось совершить на бирюзовой S60 R затяжной рейд по российским просторам. Должен сказать, что даже сложные обгоны на двухполосных шоссе вызывали минимум затруднений. Переключаться вниз зачастую не требовалось – достаточно было просто утопить акселератор, и моментный мотор сообщал машине, в которой сидели четыре человека, необходимый для быстрого маневра импульс.
Однако может ли Volvo предложить ту самую вожделенную гармонию, когда двигатель и КПП пребывают в полном согласии с ходовой частью? Теоретически – да. В основе подвески – система активных амортизаторов Four-C, имеющая три алгоритма работы и самостоятельно контролирующая работу каждой стойки по отдельности в зависимости от условий движения. А что на практике?
Благодаря Four-C, S60 R не только практически не кренится в поворотах, но и почти не клюет носом при торможении и не поднимает его при разгоне. Активное шасси может работать в трех режимах – Comfort, Sport и Advanced. По умолчанию устанавливается второй вариант, который в зависимости от манеры езды может быстро переквалифицироваться в первый или третий. Что касается этих двух, то разница в их работе очевидна. Там, где дорога далека от идеала, где полно заплаток и волн, наиболее подходящим для размеренного движения будет «комфорт»; в нем машина лучше всего гасит разного рода колебания, таким образом проявляя максимум заботы о пассажирах.
Однако мне больше по душе Advanced. Если в режиме Comfort S60 R превращается в просто мощный седан с реакциями, которым недостает четкости, с некоторой несобранностью подвески, то в «продвинутом» – это автомобиль цепкий, точный, быстрый, тряский. Спортивный! Как же здорово, когда есть выбор! Производителям всегда приходится искать компромисс между комфортабельностью и управляемостью, лишь немногие машины способны достойно совмещать эти противоречащие друг другу качества. И уж совсем редки случаи, когда они представлены в полной мере в одном конкретном автомобиле и при этом предлагаются на выбор.
Рулевое управление с переменным усилием Servotronic показывает себя наилучшим образом при максимально зажатой подвеске. Да и КПП работает по-спортивному, если выбрать режим Advanced. И как хорошо, что тормоза не зависят ни от какой другой системы! Мощные суппорты намертво зажимают большие блины дисков, и останавливается седан всегда максимально быстро. Чтобы вывести тормозную систему из себя, нужно сильно постараться.
А ведь еще есть полный привод с электронно-управляемой муфтой, который, кстати, является частью Four-C и вносит свой вклад в пассивную безопасность S60 R. Всегда начеку система стабилизации DSTC. Как, например, подобная система у BMW, она может работать в двух режимах. Первый – «задействовано». Второй – «отключено наполовину»: DSTC допускает проскальзывания, но тем не менее бдит. Чтобы отключить ее полностью, нужно пять раз методично нажать на соответствующую клавишу, подтверждая свой выбор. Лишь в таком случае вы сумеете оказаться с машиной один на один и продемонстрировать максимальную скорость прохождения поворотов. Но не веером – это не стихия Volvo.
Вот и получается, что в своем новом амплуа шведская марка в лице S60 R, не растеряв своих традиционных достоинств, предлагает еще и эмоции, спортивный настрой, динамичность. Похоже, одним мифом в нашей жизни стало меньше – скоро о пресловутом «вольво-драйвере» никто и не вспомнит.
Цены и комплектации Volvo S60 R
Цены на топ-версию S60 начинаются с $59 900. В базовой комплектации: гидроусилитель руля с переменным усилием Servotronic, центральный замок, набор подушек безопасности, электрические стеклоподъемники, раздельный климат-контроль, иммобилайзер, литые диски R17, подогрев сидений, очиститель фар, сигнализация, электронные системы Tracs/DSA/DSTC, спойлер, механическая 6-ступенчатая КПП. Доплатив, можно получить круиз-контроль, противотуманные фары, люк, АКПП, цвет металлик, диски R18.
Регулярные обновления и выпуск новых модификаций способны продлить жизнь любой машины. Прихоти и запросы потребителя разнятся, и чем богаче предложение по той или иной модели, тем больше шансов, что он остановит свой выбор именно на ней.
Регулярные обновления и выпуск новых модификаций способны продлить жизнь любой машины. Прихоти и запросы потребителя разнятся, и чем богаче предложение по той или иной модели, тем больше шансов, что он остановит свой выбор именно на ней. Кажется, одна из модификаций рестайлинговой Volvo S60, появившейся в России этим летом, придется по душе многим.
В гамме двигателей, устанавливаемых на S60, 2,4-литровый 140-сильный агрегат является самым слабым. Машина укомплектована автоматической коробкой, и чудес динамики ждать от нее не приходится. Чтобы лучше почувствовать и понять, что теряешь, а что приобретаешь с уменьшением «поголовья» (мне уже приходилось иметь дело с мощными версиями S60), я отправился в небольшое путешествие по Подмосковью.
Автомобиль разгоняется ровно и неспешно. Голову не вскружит и в кресло не вожмет, но будет мягко и упрямо двигать вперед. Переключения «автомата» практически не ощущаются, никаких толчков и подергиваний. На скорости ближе к 100 км/ч пустой прежде руль наливается приятной тяжестью. Наконец-то появилось реактивное усилие – так спокойнее. Скорость между тем растет, но в салоне тишина. Со звукоизоляцией все в порядке. Да и как ей быть плохой? Статус марки и цена обязывают.
На интерьере компания явно не экономила. Особенно это заметно в деталях, в частности, по подгонке элементов панели. В отделке использованы кожа и качественный пластик. Салон сдержанно красив – никаких излишеств, эргономика на высоте. Все разумно, ясно, на своих местах. Удобные сиденья ненавязчиво, но надежно фиксируют тело. Тканевые вставки исключают скольжение. Раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира с большим запасом мощности выручит в любую жару и любой холод. При этом работает система кондиционирования достаточно тихо. Для музыки есть многоканальный усилитель с цифровым процессором и 13 динамиков.
Продолжаю ускоряться. Что ж, 140-сильный мотор на деле не так уж и слаб – подхватывает и тянет. Можно сказать, сюрприз! На скорости за 120 км/час машина идет по-прежнему мягко, дорогу держит – не юлит. Подвеска хорошо отрабатывает мелкие стыки и выбоины, но на крупных неровностях кузов слегка «играет». Основная часть шумов – за бортом, вибрации тоже практически никакой, разве что на руль передается немного лишней информации. Решаю немного похулиганить. Имитирую «лосиный тест» – объезд на скорости внезапно появившегося на дороге препятствия. Резко рулем влево, потом вправо – машина «припадает» на левый бок несколько сильнее ожидаемого. Нужно быть готовым к опережающим действиям рулем. Что ж, это расплата за комфортабельные настройки подвески. Впрочем, система стабилизации всегда готова подстраховать водителя. Да, жесткая подвеска сделала бы управление автомобилем более прозрачным, а реакции – острыми, но, естественно, в ущерб комфорту. Так что резкие перестроения, крутые виражи и скоростные объезды – не лучшее предложение для ходовой части этой модификации S60.
Продолжаю двигаться в сторону Тульской губернии. Спидометр вот-вот покажет 190 км/час, но скорость не ощущается. Машина держит курс уверенно, словно прилипает к дороге. Поглядываю на приборы. Вот так диво! Уже почти 200 км/час, а стрелка тахометра ушла недалеко от отметки 4000 об/мин. Передаточные числа автоматической КПП подобраны оптимально. Хороший получился тандем двигатель – коробка.
Скорость тем временем уже перевалила за 200, разгон практически закончен. Пора попробовать выполнить экстренное торможение, благо впереди маячит пост ДПС – есть формальный повод. Дорога пустая, и я не жму и не давлю – бью, что есть силы, по педали тормоза. АБС «отстреливается», машина держит прямую, требуются лишь небольшие подруливания. На дистанции в несколько десятков метров перед постом я успел снизить скорость с 205 до 65 км/ч – легко и непринужденно. «Создан для жизни?» С такими тормозами – точно.
Еще раз обращаю внимание на работу двигателя и АКПП. На нижних передачах 140-сильный мотор разгоняет машину напористо и при этом без надрыва. Конечно, стрелой S60 не полетит и агрессивный стиль ему не по силам, но для «барской» уверенной езды возможностей силового агрегата хватает. К тому же он экономичен – на трассе, по мнению бортового компьютера, потребляет не более 8,5 литров на «сотню». В смешанном стиле, когда разъезжаешь, например, по Рязани, получилось около 10 литров. В Москве, понятное дело, будет немного больше.
Кружа по подмосковным городам и заезжая в забытые богом и властями деревушки, я убедился, что S60 хорош не только на шоссе. На разбитой проселочной дороге мягкая подвеска легко скрадывает неровности. Небольшие передний и задний свесы позволяют преодолевать неглубокие канавы. В общем, на дачу в непогоду съездить можно. Но не более того.
S60 с самым «маленьким» в гамме двигателем – сбалансированный автомобиль, в котором основной акцент сделан на комфорт и безопасность. Получился типичный Volvo, и многие выбирают эту модификацию именно за гарантированный фирменный набор потребительских характеристик. Да и цена привлекательная.