Сравнение автомобилей седан Kia Rio III и универсал Ford Fiesta ST VI

фотография Kia Rio III
720000 — 1799000
фотография Ford Fiesta ST VI

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4305 руб 9100 руб
ОСАГО: 9610 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-92 АИ-95
средняя цена: 34.15 37.02
- по городу 58200 руб 57800 руб
- по трассе 35600 руб 36400 руб
- в смешанном цикле 43800 руб 43800 руб
Итого расходы за год: 57715 руб 63883 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.88575 руб 3.19415 руб

Общая информация

Страна марки Южная Корея США
Сборка модели Россия
Класс автомобиля B B
Количество дверей 4 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 185 223
Разгон до 100 км/ч, с 11.2 6.9
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.5 / 5.2 / 6.4 7.8 / 4.9 / 5.9
Марка топлива АИ-92 АИ-95
Экологический класс Euro 4 Euro 4
Расход в городе 8.5 7.8
Расход смешаный 6.4 5.9
Расход по трассе 5.2 4.9

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1591 1598
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 123 / 90 при 6300 182 / 134 при 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 155 при 4200 290 при 3500
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10.5 10.1
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 77 × 85.4
Мощность двигателя 123 182

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 6 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4370 4056
Ширина 1700 1722
Высота 1470 1495
Колесная база 2570 2489
Клиренс 160 130
Ширина передней колеи 1495 1493
Ширина задней колеи 1502 1480
Размер колес 205 / 40 / R17

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 500 295 / 979
Объем топливного бака, л 43 45
Снаряженная масса, кг 1151 1163
Полная масса, кг 1565 1590

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
  • На плохом бензине двигатель может подтраивать на холостом ходу
    Подвеска
    • На кочках немного громыхает рулевая рейка. Это её штатная работа
    • Со временем тормозные суппорта начинают брякать. Спасает набивка из смазкой.
      Электрика
      • В сильную жару может обледенеть испаритель кондиционера - кондиционер временно перестает охлаждать. Помогает выключение кондиционера на время
        Коробка передач
        • Автоматическая коробка иногда самопроизвольно переключалась из положения D в 3. Проблема исправлялась у дилеров расточкой отверстия под шток фиксатора АКПП
        • Механическая коробка начинает гудеть. Начинает гудеть подшипник первичного вала50 000 - 60 000км
          Кузов
          • Стекла легко царапаются.
          • Зимой могут замерзать ручки двери
          • Запотевают задние фонари
            Интерьер
                Тормоза
                    Салон
                    • Пластик передней панели трескается от перепада температур
                    • Плохая обивка сидений растягивается и иногда рвется по швам50 000км

                      Достоинства и преимущества

                      Двигатель
                      • С Безиновыми двигателями серьезных проблем не ввозникало
                        Подвеска
                            Электрика
                                Коробка передач
                                    Кузов
                                    • Неплохая шумо изоляция
                                    • Оцинкованный кузов. Не ржавеет.
                                    • Отличная пассивная безопасность пасажиров
                                      Интерьер
                                          Тормоза
                                              Салон

                                                  Сравнение комплектации

                                                  Безопасность

                                                  ABS +  
                                                  Isofix / LATCH +  
                                                  Подушка безопасности водителя +  
                                                  ESP +  
                                                  Подушка безопасности пассажира +  
                                                  Подушки безопасности оконные (шторки) +  

                                                  Комфорт

                                                  Усилитель руля +  
                                                  Бортовой компьютер +  
                                                  Прикуриватель и пепельница +  
                                                  Кондиционер +  
                                                  Климат-контроль +  
                                                  Задний парктроник +  
                                                  Запуск двигателя с кнопки +  
                                                  Система доступа без ключа +  

                                                  Салон

                                                  Тканевый салон +  
                                                  Электростеклоподъемники передние +  
                                                  Мультифункциональное рулевое колесо +  
                                                  Подогрев передних сидений +  
                                                  Электростеклоподъемники задние +  
                                                  Передний центральный подлокотник +  
                                                  Отделка кожей рулевого колеса +  
                                                  Отделка кожей рычага КПП +  
                                                  Обогрев рулевого колеса +  

                                                  Защита от угона

                                                  Центральный замок +  

                                                  Элементы экстерьера

                                                  Лакокрасочное покрытие металлик +  

                                                  Обзор

                                                  Противотуманные фары +  
                                                  Электропривод зеркал +  
                                                  Обогрев зеркал +  

                                                  Мультимедиа

                                                  Штатная аудиоподготовка +  
                                                  Штатная аудиосистема с CD +  
                                                  USB порт +  
                                                  Bluetooth +  

                                                  Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

                                                  обзор от АвтоПлюсTV
                                                  Обзор подержанного автомобиля. Болячки, слабые и сильные стороны

                                                  Узнайте чего ожидать при покупке подержанного автомобиля

                                                  Качественный рассказ про все узлы и агрегаты Киа Рои третьего поколения

                                                  Чем Rio отличается от конкурентов.

                                                  Посмотрев обзор вы сможете принять окончательное решение покупать и такой автомобиль или нет!

                                                  обзор от Игорь Бурцев
                                                  Сравнение автомобилей Киа Рио и Шкода Рапид

                                                  Сравнение автомобилей

                                                  В чем разница между салонами можно узнать из тест-драйва

                                                  Много времени уделено динамике, езде и дивателям

                                                  обзор от Anton Avtoman
                                                  Тест-драйв новой Киа Рио

                                                  В тест-драйве ведущий рассказывает о технологических особенностях, комфортности езды, особенностях тестируемой комплектации, проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец и о том, что отличает эту марку автомобиля от остальных. Говорится об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.

                                                  Неизбежно было сравнение с предыдущей моделью: разработчики улучшили множество опций, модернизировали уже существующие функции и добавили новые. Ведущий говорит о самых значимых для автовладельца изменениях, их плюсах и минусах.

                                                  Первое, на чём акцентируется внимание при обзоре салона авто — место водителя. Рассказано об удобстве самого водительского кресла, возможностях его регулировки. Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Рассмотрена аудиосистема, приведены дополнительные функциональные возможности. Оценено качество отделочного материала. Внесены предложения о возможностях дальнейших улучшений.

                                                  Задний ряд кресел рассматривается с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией. Приведены способы регулировки кресел. Продемонстрированы дополнительные возможности для пассажиров, сидящих сзади.

                                                  Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

                                                  При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущий рассказывает о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

                                                  Отдельно тестируется езда по неровному дорожному покрытию и рассказывается об особенностях управления при езде по неасфальтированной дороге. Ведущий сравнивает разницу при вождении в городских условиях и вне города. Зритель может увидеть, что можно ждать от автомобиля при езде по сельской местности или по лесным дорогам.

                                                  обзор от Anton Avtoman
                                                  KIA RIO против VW POLO SEDAN

                                                  видео обзоров пока нет

                                                  Сравнить отзывы пользователей

                                                  Отзыв Kia Rio 1.4 (Киа Рио) 2014 г.

                                                  Автор обзора: Оценка: 2.6 из 5

                                                  При ближайшем рассмотрении сборка авто огорчила меня — это неравномерные зазоры элементов кузова, эл. проводка на изоленте (нет намёка на термоусадку), откровенный брак пластиковых панелей отделки салона и тому подобное. 

                                                  Ходовые качества: я и раньше читал,  что подвеска  Kia Rio жестковата, но убедился, что она просто дубовая. Да, мелкие ямки и трещины на дороге авто проходит отлично (подвеска проглатывает) только гулко отдает в салоне, в виду полного отсутствия шумо и вибро изоляции, но на дороге обозначенной знаком 1.16 «Неровная дорога», а такая у нас везде, автомобиль прыгает и болтается как садовая тележка (наверное виной короткий ход амортизатора). Подвеска дубовая, но в то же время пробивается на раз, при первом же «пробитии» на скрытой под водой ямке в салоне заскрипело, как же было обидно, что пересев с ВАЗа из-за скрипов и бряканья я получил то же самое, только в два раза дороже. В общем при пробеге 100 км салон уже скрипел как старая телега, с ВАЗом это произошло намного позже — при пробеге около 50 тыс. км. Скрипят сиденья второго ряда,  вернее места соприкосновения спинок к задней полке, да и сама полка как погремушка (нужно будет чем-то проклеивать). Почему??? Неужели такой тонкий металл, что авто «ломает» на неровной дороге. Эта устаревшая конструкция задней подвески «балка». Читал раньше, что «Солярис» в первых выпусках страдал из-за задней подвески (мотало зад), а в Kia Rio якобы учли такие огрехи, но по всей видимости они не далеко ушли.  На скорости 130 км/ч автомобиль рыщет, руль становится легким и не информативным, тогда как ВАЗ на неровной дороге вёл себя более достойно, ВАЗ как бы подвисал над дорогой работала только подвеска, а Kia Rio как прыгунок скачет. 

                                                  Ещё Kia Rio грязнуля — забрызгивает зеркала и дверные ручки, не достаёт какого-либо молдинга по борту, чтобы брызги грязи на весенней дороге не покрывали дверные ручки. После поездки по такой дороге к ручкам нельзя прикоснуться чтоб не испачкаться, плоховато продумана аэродинамика, брызги летят выше дверных ручек и ещё машину сдувает в завихрениях большегрузных машин, впрочем с ВАЗом такая же история. 

                                                  Сильные стороны:
                                                  • Порадовала подсветка багажника, да и сам багажник довольно вместительный
                                                  Слабые стороны:
                                                  • Подвеска дубовая и в то же время пробивается на раз

                                                  Читать полностью

                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                  Скрыть

                                                  Автор обзора: бмв-

                                                  Отзыв Kia Rio 1.6 (Киа Рио) 2012 г.

                                                  Автор обзора: Оценка: 2.8 из 5

                                                  Начну отзыв с того, что на машине, собственно, ездила моя жена, хотя и мне довелось намотать на ней пару тысяч километров. Тем, кто читал мой отзыв про ВАЗ-2112, скажу, что принципиально мой подход к машине (не просто как к способу передвижения) не изменился, но осторожности добавилось)) Жене, кстати, сидение за рулем тоже приятно, что, собственно, и обусловило выбор комплектации — самый мощный мотор и «механика».

                                                  Итак, начнем, как водится, с мук выбора. Он состоял из машин ценовой категории «около 500 тр», достаточно резвых, красивых (для девушки, все-таки)), не микровэнов и не очень дорогих в обслуживании. Еще была мысль про багажник — но он, как показала жизнь, жене не так и нужен был, заполнялся два раза в год сменным комплектом резины, да еще разок, когда надо было друзей из аэропорта забрать. Посидели в Рио, Солярисе, Поло-седане, Пыж 308-й и Шеви Круз (правда, оба слегка б/у), Лачетти, какие-то японцы еще были, кажется — они у меня в голове не задерживаются обычно, скучные все, кроме Сивика, пожалуй, но он дороже. Круз отпал по причине нереальных расходов на ТО и запчасти (по разным данным, ТО стоило минимум в два раза дороже, чем на любую из других машин в этом списке). Солярис показался каким-то аляповатым, да и напугали сотрудники газеты Авторевю, заметившие за первыми Солярисами склонность к танцам попой на вполне «бесплатных» загородных скоростях. Пыж хотелось помощнее, но про 150-сильный турбомотор от Мини многовато слухов о ненадежности. Лачетти был уже староват и не женский совсем. Ну а Поло — супер, конечно, но девушка выбрала Рио — он и поживее, и симпатичнее, да и проблем, с которыми мы столкнемся, мы тогда не знали… Сейчас бы точно выбрал Поло (лучше хэтч), в этой категории, ну или дождался бы Шкоды Рапид (багажник седана оказался нужен очень редко, а парковаться в городе мешает!). Кстати, автомат на тест-драйве очень огорчил, так что про него и не думали — пока он решит переключится вниз, мне уже вверх надо, потому что перестраиваться стало некуда… жалко, такой мотор пропадает!

                                                  В общем, радовались мы покупке довольно долго! Мотор — просто песня, коробка переключается как часы, причем с небольшими ходами рычага и практически без усилия, на мой вкус, даже слишком легко (только не надо в этом месте говорить, что после ВАЗа все легко — я на разных машинах ездил! но на этой и правда «легкий» рычаг КПП). Салон удобен, есть всякие полочки-ящички, подстаканники, даже торпеда над красивыми и удобными приборами типа кожей обита. Все кнопки подсвечены, подогрев дворников, зеркал, сидений, климат… все работает хорошо. Багажник хорош, свой комплект резины влезает без проблем. 

                                                  Сильные стороны:
                                                  • Мотор
                                                  • Дизайн
                                                  Слабые стороны:
                                                  • Кузов
                                                  • Подвеска

                                                  Читать полностью

                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                  Скрыть

                                                  Автор обзора: pacemaker

                                                  Отзыв Kia Rio 1.6 (Киа Рио) 2011 г.

                                                  Автор обзора: Оценка: 4.6 из 5

                                                  В январе этого года обменял приору люкс на эту рио с доплатой 190 т.р. Комплектация престиж (предмаксималка на механике). АБС, ГУР,климат,подогрев зеркал,зоны стоянки стеклоочистителей, сидений, мультируль,мп3,юсб., 6 подушек, подлокотник,очечник.  Машины разные..земля и небо. В рио по сравнению с приорой тишина. Плюс сделана полная шумоизоляция салона.

                                                  По существу о машине: машина копия соляриса, собираются в России на одном конвейере. Машина маленькая В класса, но в салоне достаточно просторно. Мотор цепной 1,6 16 клапанов, 123 силы и 155 Н.м крутящего момента. На впускном распредвалу стоит фазовращатель, благодаря этому мотор уже с 2000 начинает ехать, в отличии от приоровского, который только после 3000 начинает разгонять. По общему впечатлению моторы рио и приоры одинаковы по динамике (приора легче на 100 кг). Передачи в КПП переключаются очень четко,кулиса тросовая, переключения похожи на эталонные как у форда фокуса 2. Передаточные числа подобраны отлично, но не хватает 6 передачи.На 5 при 3000 оборотов скорость всего 105 км\ч. На других моделях киа и хундай кпп 6 ст. В 2014 году рио стала выпускаться с 6ст. механикой. Расход в городе 11,5-12,1 литров. По трассе при 120 км\ч 9,2. Расход считаю очень высоким. В городе не гоняю. Приора в городе расходовала 9,0 а на трассе 5,4-6,1 литров. Данные не с потолка, а лично проверенные.

                                                  На стандартных колесах 185\65\15 дорожный просвет приличный. Передняя подвеска простая, надежная на подрамнике, не стучит даже при 74000 пробега. Сзади и вовсе нечему ломаться.стоит балка. Но есть претензии к задней подвеске. Ход подвески очень мал. При 2 пассажирах сзади на лежачих полицейских качает до отбойников очень жестко..амортизаторы рабочие. Задняя подвеска на приоре лучше однозначно. При скорости за 110 рио приходится подруливать..зад начинает гулять..особенно на неровной дороге. Создается впечатление опасной машины. Внимание: геометрия кузова в порядке, схождение и развал всех колес в норме. Однозначно конструктивный просчет по задней подвеске. С ностальгией вспоминая эталонную подвеску фокуса.

                                                  Сильные стороны:

                                                  • Свежий авто
                                                  • Цепной ДВС
                                                  • Надежная подвеска
                                                  • Относительно тихо в салоне
                                                  • Большой багажник 500 литров

                                                  Слабые стороны:

                                                  • Расход топлива
                                                  • Задняя подвеска

                                                  Читать полностью

                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                  Скрыть

                                                  Автор обзора: wolk

                                                  Отзыв Kia 1,6 АККПП (Киа Рио) 2012 г. Часть 2

                                                  Автор обзора: Оценка: 4.5 из 5

                                                  Вот и прошел первый год эксплуатации РИО 3.

                                                  За год 1 неисправность: замена предохранителя прикуривателя (сунул в гнездо прикуривателя вилку питания фонарика, короткое замыкание из-за дефекта вилки). Поменял предохранитель сам. В остальном проблем не было.

                                                  2 ноября 2013 года прошел ТО-1 (13200 км, 1 год эксплуатации): замена масла, масляного фильтра, фильтра салона, диагностика — около 7000 руб. Первые впечатления о машине оказались верными: все плюсы и минусы изложены в 1 отзыве. Что можно добавить?

                                                  Сильные стороны:
                                                  • Надежность
                                                  • Несмотря на коробку автомат скорость набирает хорошо
                                                  Слабые стороны:
                                                  • Управляемость не очень (надо все время подруливать)
                                                  • На зимней резине шумно (TOYO 185/65 R 15 OBG2S 92T)
                                                  • Не хватает индикации непристегнутого ремня пассажирами

                                                  Читать полностью

                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                  Скрыть

                                                  Автор обзора: терапевт
                                                  посмотреть все отзывы (40)

                                                  Отзыв Ford Fiesta 1.0 EcoBoost (Форд Фиеста) 2014 г.

                                                  Автор обзора: Оценка: 4 из 5

                                                  Отзыв про фиесту. Преамбула.

                                                  Машину заказывал в Париже, аэропорте Шарль де Голль, на одну неделю с полным покрытием по страховке. Машину заказали Б класса, поскольку предполагалась ездить на некоторые расстояния и брать на борт пассажиров не могущих взять машину на прокат. Обошелся прокат в 238 евро и еще блокирнули на бензин 40 евриков.

                                                  Базовой была обозначена бензиновая опель корса с невеликими лс… вроде 68ю. Друзьям при получении досталась тойота ярис гибрид с вариком, а нам фиеста хэтч 1.0 экобуст 100лс красивого синего цвета.

                                                  Сильные стороны:
                                                  • Красивая
                                                  • У нас не продается)))
                                                  Слабые стороны:
                                                  • Рулевое в пологих поворотах
                                                  • Нет тяги внизу

                                                  Читать полностью

                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                  Скрыть

                                                  Автор обзора: fedodorov

                                                  Отзыв Ford Fiesta 1.6 Ti-VCT (Форд Фиеста) 2013 г.

                                                  Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

                                                  Начнем с того, как я забирал автомобиль с салона.

                                                  Приехали с тестем (какому мужику не интересна покупка новой игрушки?)))) в автосалон, подходим к своему менеджеру и говорю, что вот наличка — хотим забрать ее сегодня и оформлять будем сами. Менеджер начал рассказывать, что сегодня невозможно, а только через 2-3дня, потому как нет таможенных документов… Я ему говорю, мол, мне и не надо они – достаточно справки-счета для езды в течение 10дней без постоянных номеров. После начал рассказывать об отсутствии бланков справки-счета… И только после угрозы звонка конкурентам у них-таки «одна» справка-счет оказалась в наличии, причем «совершенно случайно». Мягко говоря, неприятно… Но ничего – защита двигателя в подарок немного скрасили впечатление о дилере. Короче, оплатили. Пока автомобиль был на предпродажной подготовке, успел свою машину отогнать домой и вернуться обратно на такси. Тесть захотел подарить в машину коврики и «корыто» в багажник, я его отговаривал покупать это в салоне, но безрезультатно. Благо, ковров не было в наличии. Но ничего, купили в 2раза дешевле в магазине – немецкие за 350грн. «Корыто» у дилера обошлось в 400грн.

                                                  И вот нам отдали ключи и мы уехали…

                                                  Сильные стороны:
                                                  • Внешний вид
                                                  • Управляемость
                                                  • Комфорт (как для авто В-класса)
                                                  • АКПП
                                                  Слабые стороны:
                                                  • Нет подогрева сидений
                                                  • Нет датчика дождя
                                                  • Нет датчика света

                                                  Читать полностью

                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                  Скрыть

                                                  Автор обзора: _dimon_

                                                  Отзыв Ford Fiesta 1.1 (Форд Фиеста) 2008 г.

                                                  Автор обзора: Оценка: 5 из 5

                                                  Привет Всем!

                                                  Хочу немного рассказать о своей фиесточке. Купили пару дней назад и опробовать не успели, поэтому пока расскажу о внешности. Машина приглянулась сразу, хотя были более выгодные предложения(такие как aveo,albea,accent). Внешность очень милая(особенно передние фары, делающие ее приветливой). Машина высокая и широкая. Салон сделан удачно. Все самое главное в пределах досягаемости водителя. Очень красивая подсветка приборов, не бьющая в глаза.

                                                  Сиденья на мой взгляд удобные, умеренной жёсткости. Салон обширный, красивый и привлекательный. Правда заднее сиденье не на 3чел., а на 2, хотя худых влезет и 3.
                                                  Что касается удобства, то оно на высшем уровне. Стеклоподъёмники,тьфу- тьфу —тьфу,работают идеально. Печка греет замечательно. От музыки звук приятный.
                                                  Конечно есть не много неприятных мелочей. Например неудобен прикуриватель. Зеркала в козырьках отвлекают. Но…. это я считаю ерунда.

                                                  Сильные стороны:
                                                • Внешний вид

                                                • Классный салон

                                                • Стоит своих денег
                                                • Слабые стороны:

                                                  Читать полностью

                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                  Скрыть

                                                  Автор обзора:

                                                  Отзыв Ford Fiesta (Форд Фиеста) 2006 г.

                                                  Автор обзора: Оценка: 4 из 5
                                                  Сильные стороны:
                                                • Экономичная

                                                • Динамичная

                                                • Современная
                                                • Слабые стороны: Не надежен пластик на фартуках (вырвало пластмасовую заклепку), задние ниши колес закрыты материалом типа фетра, уже порвался.

                                                  Читать полностью

                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                  Скрыть

                                                  Автор обзора: bar-vladimir
                                                  посмотреть все отзывы (6)