Сравнение автомобилей седан ВАЗ (Lada) Granta I и седан Volkswagen Polo V рестайлинг и хэчбек Renault Clio IV

фотография ВАЗ (Lada) Granta I
2000 — 365000
фотография Volkswagen Polo V рестайлинг
15000 — 75000
фотография Renault Clio IV

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2175 руб 2125 руб 2250 руб
ОСАГО: 7551 руб 7551 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02 37.02
- по городу 66800 руб 64600 руб 42400 руб
- по трассе 43000 руб 37800 руб 28200 руб
- в смешанном цикле 52000 руб 47400 руб 33400 руб
Итого расходы за год: 61726 руб 57076 руб 43201 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.0863 руб 2.8538 руб 2.16005 руб

Общая информация

Страна марки Россия Германия Франция
Сборка модели Россия Россия
Класс автомобиля B B B
Количество дверей 4 4 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 167 179 185
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 4 Euro 4 Euro 5
Разгон до 100 км/ч, с 12.4 11.9 12.2
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9 / 5.8 / 7 8.7 / 5.1 / 6.4 5.7 / 3.8 / 4.5
Расход в городе 9 8.7 5.7
Расход смешаный 7 6.4 4.5
Расход по трассе 5.8 5.1 3.8
Выбросы CO2, г/км 153 105

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин бензин
Объем двигателя, см³ 1596 1598 899
Тип наддува нет нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 87 / 64 при 5100 85 / 63 при 5200 90 / 66 при 5250
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 140 при 3800 145 при 3750 135 при 2500
Количество цилиндров 4 4 3
Число клапанов на цилиндр 2 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 10.5 9.5
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 75.6 76.5 × 86.9 72.2 × 73.1
Мощность двигателя 87 85 90

Трансмиссия

Коробка передач механика механика механика
Количество передач 5 5 5
Тип привода передний передний передний

Размеры в мм

Длина 4260 4390 4062
Ширина 1700 1699 1732
Высота 1500 1467 1448
Колесная база 2476 2553 2589
Клиренс 160 163 120
Ширина передней колеи 1430 1457 1506
Ширина задней колеи 1414 1500 1506
Размер колес 185 / 60 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 480 460 300
Объем топливного бака, л 50 55 45
Снаряженная масса, кг 1075 1161 1009
Полная масса, кг 1560 1660

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, торсионная полунезависимая, торсионная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
  • Сопливит - подвержен маленьким течам масла
  • Со временем увеличивается расход масла из за дубения масло съемных калпочков 100 000км
  • Сцепление имеет малый срок службы 50 000 - 60 000км
Подвеска
  • Опорные подшипники стоек быстро выходят из строя 10 000км
  • При проезде неровностей возникают посторонние звуки
Электрика
Коробка передач
  • Шумная, со временем начинает вибрировать и сильно шуметь
  • В сырую погоду начинаются проблемы с АКПП из за попадания влаги на датчики блока управления
Кузов
  • Педали сцепления подвержены скрипу
Интерьер
Тормоза
  • Штатные колодки сильно стачивают тормозные диски 30 000км
Салон
  • Подвержен сверчкам и скрипам

Достоинства и преимущества

Двигатель
  • 8 клапанный двигатель очень надежный
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
  • Большой багажник
  • Хорошая пассивная безопасность
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS   +  
Isofix / LATCH   +  
Подушка безопасности водителя   +  

Комфорт

Бортовой компьютер   +  
Прикуриватель и пепельница   +  
Кондиционер   +  
Активный усилитель руля   +  
Регулировка руля по высоте   +  

Салон

Тканевый салон   +  
Электростеклоподъемники передние   +  
Третий задний подголовник   +  
Электростеклоподъемники задние   +  

Защита от угона

Центральный замок   +  

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Большой тест драйв Лады Гранта

Большой тест-драйв от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова. Весело и с юмором расскажут про новую Ладу Гранту. Все об особенностях, комфортности, комплектации. Говорится об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.

Показали и протестировал удобство посадки на заднем ряд кресел.

Отдельно сделали большой обзор багажника. Рассказали и показали его вместительность и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов. Рустам как обычно полежал в багажнике.

Место водителя. Ведущие рассказали об удобстве самого водительского кресла, возможностях его регулировки. Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Рассмотрели аудиосистему, привели дополнительные функциональные возможности. Оценили качество отделочного материала.

При тест-драйве автомобиля проверили комфортность езды по городу. Оценили жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущие рассказали о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

обзор от АвтоПлюсTV
О подержанном автомобиле. Чего ждать, что ламается

Обзор рассказывает о б/у автомобиле Лада Гранта. Обзоре показан всем кто рассматривает это автомобиль себе для покупки. Более подробного описания подводных камней автомобиля вы не найдете.

Узнайте чего ожидать при покупке подержанного автомобиля. Какие узлы и агрегаты необходимо диагностировать в первую очередь.

В обзоре рассмотрены различные варианты комплектации автомобиля двигателями и коробками, указаны наиболее надежны и не надежные варианты. Затрагиваются вопросы слабых мест, болячек и потенциальных проблемных мест автомобиля

Подвеска - автомобиль показан на яме рассказано про все узлы и агрегаты подвески. Указаны слабые места и примерные сроки выхода их из строя, а так-же варианты их [исправления|починки] и что самое главное предотвращения их возникновения в дальнейшем. Рассказано по самые надежные узлы и агрегаты.

Так же обзор затрагивает такие вопросы как стоимость эксплуатации, особенности страхования, гарантийного и пост гарантийного обслуживания, а также ремонта своими руками конкретных моделей автомобилей.

обзор от Anton Avtoman
Тест-драйв самой скоростной лады гранты

Тест-драйв от Антона Вторникова о самой скоростной ладе Гранте со 127-ом двигателем

В начале как обычно рассказано о вариантах комплектации всей линейки грант и тестируемой модели в частности. Про удобство посадки, эргономику водительского места и удобство посадки пассажиров на втором ряде сидений

Основной изюминкой обзора является тестирование динамики разгона автомобиля. Ведущий провел несколько тестов по разгону автомобиля до 100 км/ч по прямой. О результатах смотрите в обзоре

обзор от TheLadaGranta
Сравнение Datsun On-Do и Lada Granta в чем разница

Обзор - сравнение двух автомобилей Лады Гранты и Датсун Он-до. Не для кого не секрет что Он-до это немного измененная Гранта.

В начале как обычно рассказали про основные различия двух автомобилей не забыв про то, что делает их похожими друг на друга. Затронули тему комплектаций и доступного дополнительного оборудования рассказал кому и что доступно.

Для всех бюджетных автомобилей одними из самых важных и самых востребованных функций являются вместимость багажника и второго ряда сидений. Вот этим двум параметрам посвящена значительная часть обзора в которой показаны багажники автомобилей, сопоставлены их размеры и удобство погрузки и использования. Задние ряды сидений тоже были подвергнуты тщательному сравнению, ведущий сравнил количество пространства вокруг пассажира а так же комфорт об пребывания.

Поскольку автомобиль это средство передвижения, а бюджетный автомобиль это средство передвижения в двойне то было естественно, что большая часть обзора посвящена вождению. В сравнительном тест-драйве рассказано про подвеску автомобиля, ведущий оценил их энергоемкость, комфортность и шумность работы.

Сопоставление динамики автомобилей было проведено но скорее на уровне ощущений от вождения, так как ни одного теста не было проведено и в этих параметрах придется полагаться только на авторитет ведущего.

Сравнили так же и органы управления автомобилей в представленных комплектациях. Проведя параллели автор предлагает нам сделать выбор между ценой и количеством доступного оборудования.

Хорошое и полное сравнение автомобилей на основе которого можно сделать свои выводы о том какой автомобиль для вас ближе и чем вы готовы пожертвовать.

Лучше один раз самому попробовать, чем 2 раз увидеть, так что запишитесь на тест-драйв в ближайший салон.

обзор от Sanders
Сравнительный тест-драйв LADA Granta и Рено Логан первого поколени

Хороший сравнительный тест-драйв двух автомобилей Лада Гранта и Рено Логан первого поколения после рестайлинга

В начале теста сравниваются комплектации и цены автомобилей. Поскольку стоимость обзор сделан несколько лет назад, то цены не актуальные но их пропорции сохранились, даже на вторичном рынке.

Для всех бюджетных автомобилей одними из самых важных и самых востребованных функций являются вместимость багажника и второго ряда сидений. Вот этим двум параметрам посвящена значительная часть обзора в которой показаны багажники автомобилей, сопоставлены их размеры и удобство погрузки и использования. Задние ряды сидений тоже были подвергнуты тщательному сравнению, ведущий сравнил количество пространства вокруг пассажира а так же комфорт об пребывания.

Для сравнения динамики автомобилей провели заезд но скорее на уровне ощущений от вождения, так как ни одного теста не было проведено и в этих параметрах придется полагаться только на авторитет ведущего.

Для бюджетных автомобилей одними из самых важных и самых востребованных функций являются вместимость багажника и второго ряда сидений. Вот этим двум параметрам посвящена значительная часть обзора в которой показаны багажники автомобилей, сопоставлены их размеры и удобство погрузки и использования. Задние ряды сидений тоже были подвергнуты тщательному сравнению, ведущий сравнил количество пространства вокруг пассажира а так же комфорт об пребывания.

Хорошое и полное сравнение автомобилей на основе которого можно сделать свои выводы о том какой автомобиль для вас ближе и чем вы готовы пожертвовать.

Лучше один раз самому попробовать, чем 2 раз увидеть, так что запишитесь на тест-драйв в ближайший салон.

обзор от Anton Avtoman
Тест-Драйв Лада Гранта Спорт
обзор от Anton Avtoman
Тест-драйв нового автомобиля
обзор от Anton Avtoman
Сравнение Лада Гранта против Рено Логана
обзор от АвтоПлюсTV
Подержанные автомобили - что ломается, что работает надежно
Программа предоставлена телеканалом "Авто Плюс".
Наши партнеры:
обзор от АвтоПлюсTV
Тест-драйв нового автомобиля

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2015 г.

Автор обзора: Оценка: 3.8 из 5

Всем здравия желаю! Читать отзывы конечно приятно и полезно, теперь вот надо тоже внести свой вклад, так что не судите строго, особенно за ошибки (торопился, да и написать хочется побольше + нет бук тупит и кнопки маленькие).

Lada Granta (комплектация люкс)

ДВС: 1.6; 16 кл.; 106 л/с, КПП: 5ст. роботизированная.

Сильные стороны:

Дешёвая и экономичная

Тяговитый движок

Не плохая для этого класса шумоизоляция

Высокий дорожный просвет

Вместительный богажник

Слабые стороны:

Шумный кондёр

Читать полностью

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 седан 106 л.с. 2015 г.

Автор обзора: Оценка: 3 из 5

Здравствуйте.Подумал может кому будет интересно и решил написать небольшой отзыв. 31 января продал свой 124 МБ и в этот же день решил взять другую, без авто никак. Думал между приорой и грантой в средней комплектации с кондёром и мкпп седан. Выбрал второй вариант, потому что примерно на 40 тыс дешевле, на одну подушку (пассажира) больше, в остальном всё тоже самое двигатель 106 л с, коробка немного доработана, передачи включаются четче, но воет как и раньше ни чуть не меньше (была 21099 2003 года выпуска). Был удивлён, что надо покупать пороги пластмасовые 4шт- 1000р, за полики отдал 700р.

Машина справляется со своей задачей, возит с одного места в другое, не ломалась. Делал схождение, тянуло в право с первых километров — 500р. Насторожил шум в рулевой, при повороте руля вправо или влево неприятный звук, думал брак, как оказалось естественный шум работы рулевой или электро усилителя,не знаю точно. На 124-м такого не было, поэтому напрягся. Не нравится что на трассе машина плохо держит прямую, особенно напрягает при обгонах, неровности дорог дают о себе знать.

Покупал с пробегом 13 км, продавец сказал что первая замена масла 15000км, завод мол совершенствует и т д. Сейчас 5300, на 4800 поменял масло (кастрол 10 на 40 3л — 1250р и фильтр 150р). После замены мотор стал работать чуть мягче и вроде как чуть лучше стала разгоняться, не на много, но так по ощущениям. Расход бензина — трасса, если экономно ехать 5,8л на сотню, если нормально 6,2-6,4л. Город 11 —12 литров, средний 7,7л — АИ95. Мотора 106 лошадей хватает для обгонов, недавно ездили в другой город трое взрослых и включённый кондиционер, самому было интересно, полёт нормальный движок тянет. По городу тоже понравилось как тянет на низах с включённым кондёром. Фары ночью светят неплохо, к сиденьям немного привык, сидушка конечно маловата не хватает длины (рост 174см). Больше ничего вспомнить не могу, будут вопросы пишите.

Сильные стороны:

Тяговитый движок,

большой багажник,

2 подушки.

Слабые стороны:

Плохо держит дорогу,

плохая шумоизоляция или её отсутствие кому как,

невнятный руль на скорости.

Читать полностью

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2013 г. Часть 2

Автор обзора: Оценка: 4.5 из 5

Прошел год.Пробег приближается к 28,000. Что сказать про авто?  

Наверное, сначала минусы. 

Громыхают стойки. Жестковато идет по разбитому асфальту,вытрясая немного душу. Заскрипело кресло водителя,только при движении. Вроде только такие придирки. 

Сильные стороны:
  • Мотор и коробка автомат
  • Подвеска при загрузке
  • Багажник и откидывающая спинка сидения
  • Бодрый и резвый разгон
Слабые стороны:
  • Стойки,это с калины.Громыхают
  • Кажется, привирает компьютер при среднем расходе в большую сторону

Читать полностью

Отзыв ВАЗ Granta 1.6l/98лс/4АКПП 2012 г. Часть 3

Автор обзора: Оценка: 3.8 из 5

Как всегда после очередного ТО. Сразу написать не успел, ибо уезжал в отпуск.

Как всегда о происшествиях в межсервисный интервал.

1) Во втором отзыве писалось о  том, что плохо заводилась при понижении температуры ниже —10, советовали поменять свечи. Поставил Бриск по каталогу, разницы не заметил. Дилеру говорил, но не мог подъехать при соответствующей температуре, так как диагностика до —10 ничего не выявляет. В итоге так и ездил, заводя 2-3 попытки. Надоело, купил БК Штат, как я и предполагал врет датчик ОЖ: при —15 кажет —9, и так далее, причем зависимость нелинейная, в итоге готовится бедноватая смесь. Пока оставил как есть, с наступлением холодов будем думать.

Сильные стороны:

— 

Слабые стороны:

  • Те же, все не хватает универсала. Хочется 5 передачу

Читать полностью

посмотреть все отзывы (48)

Отзыв Volkswagen Polo 1.4 (Фольксваген Поло) 2009 г. Часть 4

Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

Приветствую всех после длительного молчания. На сайт почитать забегаю частенько, а вот писать про машину было нечего.

Решил подвести итог по причине возможной продажи машины – подворачивается вариант купить у друга авто побольше и полноприводный по сходной цене.

Итак, пробег приблизился к 35 тыс. км., то есть я по-прежнему накатываю всего 10 тыс. км. за год. Поломок за этот период не было, осенью 2013 года появился скрип в передней правой подвеске при проезде лежачих полицейских. Заехал к знакомому на СТО. Вердикт  такой: проблема отсутствует, скрип не является причиной менять детали, если они в отличном состоянии (это было сказано про всю подвеску). Сбрызнули резинки  силиконом, и на обратной дороге скрипа уже не было. Полазил на форумах ВАГоводов – аналогичная беда и у владельцев гольфов, а дилеры говорят, что это особенность такая. Хотя, как посмотреть, беда – не ломается же ничего. Сейчас при замене колес на летние для профилактики сам сбрызнул силиконом все резинки, на всякий случай.

Сильные стороны:
  • Качественный маленький авто
Слабые стороны:
  • Не нравится собакам

Читать полностью

Отзыв Volkswagen Polo Sedan 1.6 (Фольксваген Поло) 2013 г.

Автор обзора: Оценка: 4.2 из 5

У родственников появился поло седан. На автомаркете написал, что владею, но по другому оно не давало отзыв публиковать. Конечно, модель давно известная и распространенная, почти все сказали. Ну опишу еще и свои впечатления, вдруг кому пригодится.

Начнем с покупки. Изначально нужен был максимально бюджетный нормальный авто с просветом. Фактически выбор шел между солярисом и поло. В целом машины очень сопоставимы и по цене, и по характеристикам, и по размерам. Выбор в пользу поло был сделан исходя из преимуществ лаконичного дизайна поло над погремушечным космическим кораблем соляриса, а также после прочтения в инете страшилок про качество изготовления соляриса. Следует отметить, что чисто внешнее качество у автомобилей абсолютно сопоставимое. Все очень аккуратно.

Когда покупали, очень хотели заказать опцию с подогревом лобового, но пришлось бы ждать 3-4 месяца, а у дилера была готовая базовая комплектация с кондиционером и штатной магнитолой. В итоге пожертвовали хотелками в пользу скорости.

Сильные стороны:
  • Дизайн
  • Двигатель
  • продуманность
  • Соотношение цена-качество
Слабые стороны:
  • Бюджетность
  • не хэтчбэк
  • Всё-таки шумновато в салоне.

Читать полностью

Отзыв Volkswagen Polo 1.4 (Фольксваген Поло) 2011 г. Часть 4

Автор обзора: Оценка: 4.4 из 5

Немного фактов и цифр.

Итак VW Polo 1,4 МКПП5 Comfortline продан после 2,75 года эксплуатации с пробегом 45 тыс. км.

Средний расход за весь пробег составил ровно 8,5л. Соотношение трасса/город тоже ровно 50/50. Расход по трассе (при нормальных скоростях) 6-7л, по городу 9,5-10,5л/100км.

Сильные стороны:
  • Очень приятный а/м во всех отношениях
Слабые стороны:
  • Высоковат расход по городу (это особенность а/м вообще или конкретно моего экземпляра так и не понял)
  • Шкала регулировки климат-контроля несколько задрана вверх
  • Иногда дизайн перевешивает практичность (в частности передний бампер как у Cross Polo аэродинамику бы сильно не ухудшил, а геометрическую проходимость улучшил)

Читать полностью

Отзыв Volkswagen Polo Sedan 1.6 (Фольксваген Поло) 2013 г.

Автор обзора: Оценка: 3.8 из 5

Всем доброго времени суток.

Буду писать отзыв об довольно не плохом автомобиле Volkswagen polo Sochi edition 2013 (седан).

Не буду прендовать на безупречный отзыв, истину в первой инстанции, критика уместна, на вопросы отвечу.

Сильные стороны:
  • Удобный
  • Оставляет приятные впечатления после поездки
Слабые стороны:
  • Считаю, что недостаток явный один. Он очень долго греется. Сейчас перед выездом его прогреваем час

Читать полностью

посмотреть все отзывы (49)

Отзыв Renault III (Рено Клио) 2006 г.

Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

И так, начнем. Клио это мой первый новый автомобиль купленный в салоне. До нее была «копейка», на ней я учился ездить и вообще понял, что такое машина и с чем ее едят. Далее квадратный опель кадет, это было первое знакомство с иномаркой. И опель омега караван, шикарное авто с огромным багажником. Ей я владел больше трех лет, но по возрасту машинка стала требовать очень больших вложений и на семейном совете было принято купить новый автомобиль, дабы только ездить и не заглядывать под капот. 

 В пользу выбора данного авто прежде всего сыграла цена, на тот момент он стоил 500 т.р. в предпоследней комплектации. И не маловажную роль сыграло хорошее знакомство с одним из руководителей салона, мне как ни как там потом гарантийное и прочее обслуживание проходить. Уникальный цвет, приятный золотистый оттенок и двигатель 98 лошадок. Низкий налог и довольно высокая мощность для небольшой машинки. 2 года гарантии. 

На 2006 год машина была признана самой безопасной по тестам Ncap. Названа автомобилем года. Имела довольно современный дизайн. 

Сильные стороны:
  • Отличная шумоизоляция
  • Экономичный двигатель: город, лето 7-7,5 зима до 9 литров. На трассе можно при желании уложится в пять литров на сотню
  • Крепкие бампера, плоское дно, удобный и эргономичный
  • Вместительный багажник
  • Красивый:)
Слабые стороны:
  • Дорогие оригинальные запчасти
  • Не очень дешево ТО у официальных представителей

Читать полностью

Отзыв Renault Clio (Рено Клио) 2002 г.

Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

Не могу не написать о своей машинке. Можете считать этот отзыв чисто «женским», но я действительно не знаю всех технических характеристик своей Реношки. Итак, купила я ее «с рук» в начале октября 2007. До этого момента каталась на старенькой 7-ке 1988 г.в. Надо сказать, что и моя старушка меня не особо подводила, но время ее вышло. Денег больших я не имела, потому выбирать особо не из чего было.

Хотела сначала взять Renaul Clio (хэчбэк). Но, уж, больно он маленький внутри оказался.
И тут я увидела «свою» машинку. Когда я впервые села в нее, создалось такое ощущение, что я водила ее без малого лет 10. Настолько все удобно и как-то правильно оказалось. До этого я никогда иномарку не водила. А тут села и просто поехала. Теперь вот готова ездить сутки напролет.

Салон удобный, просторный. Обзор хороший. Все под рукой. Особо понравились удобные, жесткие кресла. Большое количество потайных отделений для мелочи, приятно дополняют внутреннее пространство салона. Рулевое колесо небольшое и «ухватистое». Недавно обратила внимание на то, что козырек панели управления в точности повторяет окружность рулевого колеса. Это делает обзор идеальным. Ничто не на что не накладывается и не мешает при движении. Также очень понравился сигнал, который расположен не на руле, а на рычаге слева. Про багажник можно петь))) Он огромный. Увозили детские вещи, так впихнули в него две детские коляски и велосипед. Что не очень понравилось, так это клавиши стеклоподъемника, которые находятся внизу, рядом с прикуривателем.

Сильные стороны:
  • Просторный салон

  • Мягкость хода

  • Отличный обзор

  • Недорогое обслуживание
  • Слабые стороны: Неудобное расположение стеклоподъемников

    Читать полностью

    Отзыв Renault Clio (Рено Клио) 2007 г. Часть 2

    Автор обзора: Оценка: 5 из 5

    Купил спонтанно, жутко понравился внешний дизайн. В комплектации «Экспрессион», двигатель 1.4, из допов: климат-контроль, коврики, брызговики, сигнализацию.
    Вначале смысл покупки не поняли ни родственники, ни коллеги по работе, вроде и сам от их слов расстраиваться начал. Ну мало кому хочется отдавать 500 тыс. руб за авто В-класса с аскетичным салоном из твердого пластика.

    Со временем, лично покатавшись, или ежедневно наблюдая эксплуатацию народ начинает потихоньку вникать и интересоваться различными подробностями, некоторые уже и купить вроде хотят. По крайней мере сейчас уже никто не осуждает.

    За почти год эксплуатации возникла только одна проблема — родная магнитола. Она отключается от морозов и её поменяли по гарантии. Это известная проблема, широко встречающаяся на других моделях Рено, так что при покупке лучше её сразу поменять на что-то другое неродное, звук всё равно у них плохой, но обязательно с переходником на верхний дисплей и подрулевые джойстики. Удобнее этих джойстиков я ничего еще не видел.

    Двигатель в 98 сил для этой машинки для города более чем достаточно, да и на трассе вполне хватает, для обгона по встречной фур и всего отечественного автопрома нет особой необходимости понижать передачу, машина разгоняется и на 5-ой передаче, начиная примерно с 50-60 км/ч. Вначале кажется что движок туповат, но со временем вырабатывается сноровка (давить надо педаль в пол) и можно ездить вполне резво. Следует знать, что двигатель 1.6 оснащается фазорегулятором — это тоже известное слабое место реновских моторов. Бензин кушает от 92 до 98, как и все адаптированные к России двигатели, у меня средний расход городской езды 9 л/100, заводил в —30С легко за 1 секунду с первой попытки.

    Подвеску все отмечают — она заслуживает особой похвалы. Алюминия в ней нет. Ошибочно пишут что родня Мегану, это не так, т.к. родней ей приходится Логан. Очень энергоёмкая и проглатывает довольно глубокие ямки на дорогах. Раскачки нет, морскую болезнь не вызывает. Клиренс большой, но такой клиренс придает машине неестественный вид. В европейской версии она выглядит совсем иначе, сильно приземленной. Присутствует валкость на поворотах, «гонщикам» такая подвеска совсем не годится. Но это всё-таки машина для города, для комфортных поездок на природу и снежной зимы. Неоднократно приходилось преодолевать лесную грунтовку, прокладывать тропы в глубоком снегу, утюжить сугробы днищем (январь у нас выдался очень снежным, видели наверно в новостях), последствий для машины никаких — днище у него ровное и закругленные пороги.

    Усилитель руля — электрический, руль легко крутится пальцем, очень удобно парковаться и разворачиваться на месте — одна рука ладонью крутить руль, а другая на рычаге передач. Но поначалу маловата обратная связь, со временем и это пришло. Руль однозначно не нравится тем, кто пересаживается с ГУРа, но точно также и наоборот, когда я пересаживаюсь на машину с ГУРом, то кажется что усилителя руля нет вообще. ЭУР быстрый и явление «закусывания руля» не имеет места.

    Устройство салона довольно аскетичное, есть только самый необходимый минимум карманов и полочек. Задние сидения легко складываются и не имеют никаких регулировок. Переднее водительское может регулироваться по высоте, наклону, вперед-назад, пассажирское — только по наклону и вперед-назад. Всё вручную. Руль регулируется только по наклону. Несмотря на это лично мне сидеть очень удобно и сзади места вполне прилично.

    Пластик салона твердый, но всё подогнано качественно и ничего не скрипит, даже зимой. Это надо отметить особо, потому что в машинах других производителей с пластиковым салоном гнездятся целые рои «сверчков». В комплектации «Динамик» пластик салона мягкий — это надо знать потенциальному покупателю. Противошумная изоляция очень хорошая, двигатель практически не слышно, при движении преобладает шум шин, даже на потолочных скоростях. В общем все очень чинно и благородно. Штатные летние шины довольно шумные и твердые, их лучше поменять сразу.

    Надо упомянуть такой негатив — двигатель хорошо слышно снаружи аVтомобиля, т.к. турецкие сборщики сэкономили — в аVтомобиле отсутствует пластиковая крышка двигателя и шумоизоляционная накладка на капот. Хотя они должны были быть. И еще вспомнил глюк — от езды по кочкам самопроизвольно опускаются задние стёкла, примерно на сантиметр в неделю. Чтоб не опускались надо их придавить вверх с усилием, такого прикола я точно нигде не встречал.

    Багажник — он конечно небольшой, но в основном хвататет, сиденья раскладывать приходилось редко. В него можно уложить пару коробок системного блока компьютера лежа, и еще с боков и сверху место остается, а большего мне и не надо. В салон можно целиком засунуть длинномеры до 2.5 метров. Сами внутренности багажника выглядят кстати очень неплохо, т.к. пол и стенки там ровные, ничего не торчит и не цепляется. Многократно приходилось перевозить различные банки, яйца в пакете, прямо на полу без закрепления — никогда ничего не билось и не выливалось.

    Климат-контроль. Про неё писать особо нечего, работает себе в автоматическом режиме, вопросов не возникает, зимой греет, летом холодит. При сильной жаре справляется не очень, надо градусы пониже выставлять.

    Безопасность: 5 звезд по тестам EuroNCAP, добавить нечего, на себе не испытывал. Считаю, что если вы не пристегиваетесь в ней, то можно уверенно говорить что вы очень глупо используете машину с учётом потраченных на неё денег.

    Сигнализацию на такую машину ставить — деньги на ветер. Угонщиков она совершенно не интересует, даже колеса особого размера и никому не подойдут. Всякие механические локи — тоже не надо по той же причине.

    Итого: аVтомобиль создан в первую очередь для комфортной и максимально безопасной езды из точка А в точку Б, без особых выкрутасов.

    Сильные стороны:
  • Комфорт

  • Дизайн

  • Безопасность «5 звезд»

  • Проходимость

  • Редкость на дорогах
  • Слабые стороны:
  • Цена

  • Плохая магнитола
  • Читать полностью

    Отзыв Renault Clio (Рено Клио) 2007 г.

    Автор обзора: Оценка: 5 из 5
    Сильные стороны:
  • Клиренс

  • Штатная защита имеется сразу

  • Качественный салон

  • Шумоизоляция
  • Слабые стороны:
  • Цена

  • Электронная педаль газа

  • Коврики и задние брызговики докупаются отдельно, могли бы и не жлобствовать за такую цену

  • В Россию поставляют с ненормальными шинами 175/65R15
  • Читать полностью

    посмотреть все отзывы (12)