Сравнение автомобилей хэчбек Mazda 3 BL рестайлинг и хэчбек Skoda Octavia A5 рестайлинг

фотография Mazda 3 BL рестайлинг
420000 — 650000
фотография Skoda Octavia A5 рестайлинг
270000 — 980000

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3675 руб 2000 руб
ОСАГО: 8237 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 63000 руб 71200 руб
- по трассе 39400 руб 41600 руб
- в смешанном цикле 48200 руб 52000 руб
Итого расходы за год: 60112 руб 61551 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.0056 руб 3.07755 руб

Общая информация

Страна марки Япония Чехия
Сборка модели Япония Россия, Чехия
Класс автомобиля C C
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 181 173
Разгон до 100 км/ч, с 12.1 14.2
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.5 / 5.3 / 6.5 9.6 / 5.6 / 7
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 5 Euro 4
Выбросы CO2, г/км 147 167
Расход в городе 8.5 9.6
Расход смешаный 6.5 7
Расход по трассе 5.3 5.6

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1390
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 105 / 77 при 6000 80 / 59 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 145 при 4000 132 при 3800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 78 × 83.6 76.5 × 75.6
Мощность двигателя 105 80

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4460 4569
Ширина 1755 1769
Высота 1470 1462
Колесная база 2640 2578
Клиренс 155 164
Ширина передней колеи 1535 1541
Ширина задней колеи 1530 1514
Размер колес 195 / 65 / R15 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 340 560 / 1420
Объем топливного бака, л 55 55
Снаряженная масса, кг 1270 1255
Полная масса, кг 1770 1855

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
      Подвеска
          Электрика
              Коробка передач
                  Кузов
                      Интерьер
                          Тормоза
                              Салон

                                  Достоинства и преимущества

                                  Двигатель
                                      Подвеска
                                          Электрика
                                              Коробка передач
                                                  Кузов
                                                      Интерьер
                                                          Тормоза
                                                              Салон

                                                                  Сравнение комплектации

                                                                  Безопасность

                                                                  ABS + +
                                                                  Isofix / LATCH + +
                                                                  Подушка безопасности водителя + +
                                                                  Подушка безопасности пассажира +  
                                                                  Подушки безопасности оконные (шторки) +  
                                                                  ESP — платная опция   +

                                                                  Комфорт

                                                                  Кондиционер — платная опция + +
                                                                  Усилитель руля + +
                                                                  Бортовой компьютер +  
                                                                  Регулировка руля по высоте + +
                                                                  Бортовой компьютер — платная опция   +
                                                                  Задний парктроник — платная опция   +
                                                                  Датчик давления в шинах — платная опция   +

                                                                  Салон

                                                                  Тканевый салон + +
                                                                  Электростеклоподъемники передние + +
                                                                  Третий задний подголовник +  
                                                                  Отделка кожей рулевого колеса — платная опция   +

                                                                  Защита от угона

                                                                  Центральный замок + +

                                                                  Мультимедиа

                                                                  Штатная аудиоподготовка + +
                                                                  Штатная аудиосистема с CD — платная опция   +

                                                                  Обзор

                                                                  Электропривод зеркал   +
                                                                  Противотуманные фары — платная опция   +

                                                                  Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

                                                                  видео обзоров пока нет

                                                                  обзор от АвтоПлюсTV
                                                                  Обзор подержанного автомобиля

                                                                  Сравнить отзывы пользователей

                                                                  Отзыв Mazda 3 2.0 (Мазда 3) 2012 г. Часть 2

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

                                                                  Давненько не писал о своем пепелаце:) А тем временем началась вторая совместная с матрехой зима. Первая, кстати, прошла без проблем. Машина заводилась всегда. В сильные морозы просто дольше крутит стартером. Ни одного дабл-старта тоже никогда не было. Прогревается довольно быстро. Расход даже зимой у меня не превышает 9 литров, правда по пробкам практически не толкаюсь. Если ползать по снегам, то ESP лучше отключать, иначе «умный» компьютер принудительно душит двигатель и он глохнет. Тормоза и ABS отличные. ABS однажды даже очень сильно выручил, я сразу осознал важность этой опции)

                                                                  Естественно, есть и косячки (куда ж без них). Во-первых, никуда не делся скрип педали сцепления. Минский ОД от этой проблемы отмораживается как может. Короче решил забить.. И вторая проблемка — конструктивный косяк 6-ступенчатой МКПП: при переключении с первой на вторую передачу периодически раздается скрежет/хруст. Судя по информации в интернетах, довольно распространенная проблема. Воспроизвести очень трудно (я пока не научился:)), поэтому к ОД по этому вопросу пока не ездил. Собственно, на этом претензии заканчиваются.

                                                                  Есть еще небольшое предложение маздовцам сделать отдельную кнопочку для омывателя фар. А то незамерзайка нынче не дешевая..

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Надежный и красивый авто
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  • Шумоизоляция могла быть лучше
                                                                  • 6МКПП не очень удачная

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: yarmash

                                                                  Отзыв Mazda 3 2.0 (Мазда 3) 2012 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.2 из 5

                                                                  Это мой второй автомобиль. До этого был Ford Fusion 1.4 MT, ездил на нем 2 года. Со временем в фордике стало не хватать динамики и комфорта. Хотя с надежностью у него было все в порядке, не считая того, что прошлой зимой один раз он отказался заводиться при —30. В общем, решил, что пришло время поменять его на что-то другое. По большому счету рассматривал 2 варианта: focus3 и mazda3. Дизайн 3-го фокуса мне как-то не очень (и экстерьер, и интерьер), к тому же в наличии на тот момент были только варианты с нефорсированными двигателями 1.6. Я же хотел что-нибудь от 150 сил и на механике. Мазда была в наличии и подходила по параметрам.

                                                                  Первые впечатления. Дизайн и цвет шикарны. На машину приятно смотреть:) Выезжаю из парковки с удивлением отмечаю, что в салоне уже поселился сверчок! Решил, что с ним разберусь позже. Огромное после фордика количество разных кнопочек и крутилок. К счастью, без всего этого можно нормально передвигаться. Даже щетки стеклоочистителя и фары включаются по необходимости, благодаря датчикам. На низких оборотах звук двигателя похож на грозный рык, что весьма доставляет. Педаль газа сразу топтать не стал, решил аккуратно обкатать двигатель хотя бы 1000км (как написано в инструкции).

                                                                  Двигатель. По паспорту разгон до сотни за 9с. Слабоват на низах. Стартовать надо где-то с 1800 оборотов, иначе двигатель теряет обороты. Более менее тянуть начинает с 2200, максимум крутящего момента на 4000. Зато дальше отменно тянет вплоть до красной зоны (это если верить характеристикам, сам пока до отсечки не крутил). Дурацкий щуп масла, гибкий и на нем нифига не видно. Япы могли бы уже и датчик поставить. Расход в режиме город-пригород в районе 8.6л.

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Внешний вид
                                                                  • Динамика 2л-мотора
                                                                  • Возможно, престиж
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  • Жесткая подвеска
                                                                  • Качество сборки оставляет желать лучшего
                                                                  • ЛКП
                                                                  • Клиренс

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: yarmash

                                                                  Отзыв Mazda 3 1.6 (Мазда 3) 2011 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

                                                                  Всем доброго времени суток!

                                                                  Решил написать отзыв про свою мазду 3, которой владею уже почти год. Пробег 14800, уже можно сделать некоторые выводы, но обо все по порядку.

                                                                  История выбора:

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Отличный внешний вид
                                                                  • Динамика
                                                                  • Хорошая штатная музыка
                                                                  • Приятный пластик
                                                                  • Расход топлива
                                                                  • Жесткость подвески
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  • Потеют задние фонари
                                                                  • Гремит стекло в двери
                                                                  • Быстро износились тормозные диски
                                                                  • Клиренс

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: serega-007

                                                                  Отзыв Mazda 1,6 АКПП (Мазда 3) 2012 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 5 из 5

                                                                  Очень шустрый автомобиль, быстро набирает скорость, легко совершает маневры, я бы назвала его юркий. Управлять таким авто одно удовольствие. Очень экономичный автомобиль.

                                                                  Реакции на руль очень адекватные, весьма острые, но не слишком, для меня очень подходящие. Двигателя в городе хватает за глаза, от 0 до 60 вообще спринтер, иногда с 60 до 80 может быть провальчик, но это если сразу в пол дать газ, а если более плавно, то провала нет. Дорогу держит хорошо. Заносы и крены минимальны.

                                                                  Вместительный, а если сложить задние сиденья то это просто огромный багажник. За три года использования, проблем не было, все работает прекрасно.

                                                                  Сильные стороны: -
                                                                  Слабые стороны:

                                                                  Шумоизоляция колесных арок (но не худшая в классе).

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: тата_тюм
                                                                  посмотреть все отзывы (24)

                                                                  Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г. Часть 2

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.2 из 5

                                                                  Всем привет. Итак авто продан, точнее сдан в салон в обмен на новый автомобиль.

                                                                  Авто в всем устраивал, прекрасно ездил, не ломался. Но жор масла… Когда я ее купил, при пробеге 60 т.км. Расход масла составлял 2л на 10000, а на 90т.км масло стало уходить ведрами..4-5 л на 10000, и это без гонок. Если топить, уровень упадет за вечер. Прикинул стоимость ремонта- 150т.р. Это замена поршневой, кольца отдельно не поменять. Денег особо нет, под Новый год купил квартиру.

                                                                  Попробовал продать сам-За 2 мес продажи на автору- 1 звонок от реального человека, и 1000 от стоянок. Плюнул, отдал в трейд ин, доплатил 50 тысяч, уехал на новом солярисе. С фольцвагеном наверное больше не свяжусь.

                                                                  Сильные стороны:

                                                                  быстрая

                                                                  Ничего не ломалось

                                                                  Достаточно комфортная

                                                                  Слабые стороны:

                                                                  Жор масла

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: pasha

                                                                  Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2012 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 5 из 5

                                                                  Данный отзыв не претендует на звание абсолютной истины, скорее это личные впечатления. Сравнения провожу не только с прошлой машиной, т.к. по роду деятельности имею возможность посидеть / покататься на разных машинах.

                                                                  1. Покупка

                                                                  В личном пользовании Октавия — второй а/м, до этого был Hyundai Getz. Со временем понял, что вырос из Гетца, начал подбирать что-то другое. Рассматривались различные варианты — Hyundai Matrix, Nissan Note, Scoda Roomster. Как видно из списка автомобилей, мне больше по душе однообъемники. В итоге не купил ни одну из рассматриваемых машин — Матрикс на момент поиска уже перестали продавать, Румстер откровенно смущал своим дизайном (передней дверью в частности), с Ниссаном тоже как-то не срослось. Рассматривал даже Ford S-Max и VW Touran, но они откровенно не вписывались в мой бюджет на тот момент. Процесс выбора несколько подрастянулся, пока однажды меня чуть ли насильно не подвели к Октавии и не рассказали про данный а/м с демонстрацией всех возможностей. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это вполне интересный а/м — достаточно интересная внешность, неплохой набор опций за относительно неглобальные деньги (на момент покупки около 700.000 руб.), просто бездонный багажник.

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Надежность
                                                                  • Функционал салона
                                                                  • Дорожный просвет
                                                                  Слабые стороны:

                                                                  Морально устаревший двигатель (оборотная сторона надежности)

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: rushik

                                                                  Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2009 г. Часть 5

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.6 из 5

                                                                  Закончилась история владения мной а\м Skoda Octavia A5 FL 1,6 MPI. некоторые выводы за без малого 5,5 лет владения и почти 65 тысяч километров пробега. Машина была сдана в тейдин в декабре 2014 года в зачет нового авто.

                                                                  Наиболее запомнившееся положительные впечатления:

                                                                  Машина надежная как танк, за все 5.5 лет она ни разу не встала и ни коим образом не выказывала неудовольствия как условиями эксплуатация, так и обстановкой в окружающей среде. Всегда заводилась с полпинка и всегда была способна доехать до места назначения. Ни одной критичной поломки и даже намека на необходимость срочного посещения сервиса. Это была именно та машина, которая меня полностью устраивает — она просто в любом случае едет и не требует к себе практически никакого внимания, кроме регулярного ТО.

                                                                  Сильные стороны:

                                                                  — 

                                                                  Слабые стороны:

                                                                  — 

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: skpp

                                                                  Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4 из 5

                                                                  Итак. Всем привет. Машина у меня более трех лет, долго не писал отзыв из-за множества эмоций. Большей частью негативных. Боялся быть не объективным. Но обо всем по порядку.

                                                                  Выбирал долго и мучительно, ибо после Мерса, хоть и старого, большинство машин казалось ведрами. Сначала хотел другой мерс w203, но увидев какой хлам продается за большие деньги-передумал. Да и Мерс после 2000 года не тот пошел. Переключился плавно на новые. Выбирал между Вольво V50, Астрой J караван, Фокус 2.0 универсал. Астру ждал 1.6т мкпп — не дождался. Фокусы 2 снимали с производства и машин не оставалось. V50 брал на несколько дней покататься — не понравилась.

                                                                  Первые впечатление как выехал из салона-умерли все ступицы разом. Звук похож как будто едешь по очень грубому/шершавому асфальту Такого громкого колесного гула я еще нигде не слышал. Такое впечатление что вместе с арками резонирует весь кузов. На Фабии арки тише! И логан моего друга тоже! Только на Октавии я узнал что у нас в Питере асфальт везде оказывается везде шершавый, причем шершавый по разному, хотя внешне асфальт одинаковый. То есть едешь 60-80км\ч, а гул от арок меняется по тональности и громкости, но внешне асфальт одинаковый. Когда поставил зимние шиповки гиславед-стало намного тише! На фабии есть гул не большой от арок, но он практически всегда одинаковый. Но это еще не все. Оказалось подвеска настолько жесткой, как будто амортизаторы мне по ошибке от РС поставили. Каждая неровность, будь-то маленькая трещинка или брошенный быдлом окурок — ничего эта чудесная подвеска не пропускала без эмоций. Еще больше я удивился когда понял что неадекватная жесткость в этой подвеске дополнена большими кренами в поворотах и синтетичексим усилием на руле. В общем так плохо настроенной подвески не было ни на одной из моих бывших машин. Даже на фабии лучше.

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Багажник
                                                                  • Салон очень удобный, уютный.
                                                                  • Дорожный просвет
                                                                  • Двигатель 1.8ТСИ —если попался удачный.
                                                                  • Нормальная запаска, а не ее пародия.
                                                                  • Подвеска дубовая в смысле очень крепкая.
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  • Низкое качество ЛКП. Ультра тонкий слой лака, нано слой краски, грунтовки вообще похоже что нет. Абсолютно все сколы почему-то до металла.
                                                                  • Нестабильное качество.
                                                                  • Не адаптирована для эксплуатации в РФ.
                                                                  • Отвратительная настройка подвески для РФ.
                                                                  • Гул колесных арок, просто атас.

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: wol16n
                                                                  посмотреть все отзывы (135)