Сравнение автомобилей хэчбек Smart Forfour I и хэчбек Skoda Fabia I рестайлинг и хэчбек Citroen C3 I рестайлинг

фотография Smart Forfour I
229999 — 360000
фотография Skoda Fabia I рестайлинг
140000 — 210000
фотография Citroen C3 I рестайлинг
460000 — 680000

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 1600 руб 1350 руб 2250 руб
ОСАГО: 6864 руб 6864 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02 37.02
- по городу 51200 руб 57800 руб 56400 руб
- по трассе 33400 руб 35600 руб 37200 руб
- в смешанном цикле 39400 руб 43800 руб 44600 руб
Итого расходы за год: 47864 руб 52014 руб 54401 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.3932 руб 2.6007 руб 2.72005 руб

Общая информация

Страна марки Германия Чехия Франция
Сборка модели Нидерланды Чехия Франция
Класс автомобиля B B B
Количество дверей 5 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 158 151 177
Разгон до 100 км/ч, с 15.3 18.4 13
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 6.9 / 4.5 / 5.3 7.8 / 4.8 / 5.9 7.6 / 5 / 6
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
Расход в городе 6.9 7.8 7.6
Расход смешаный 5.3 5.9 6
Расход по трассе 4.5 4.8 5

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1124 1198 1360
Тип наддува нет нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 64 / 47 при 5500 54 / 40 при 4750 90 / 65 при 5250
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 92 при 2500 106 при 3000 133 при 3250
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Количество цилиндров 3 3 4
Число клапанов на цилиндр 4 2 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 10.3 10.2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 75 × 84.8 76.5 × 86.9 75 × 77
Мощность двигателя 64 54 90

Трансмиссия

Коробка передач механика механика робот
Количество передач 5 5 5
Тип привода передний передний передний

Размеры в мм

Длина 3752 3960 3860
Ширина 1684 1646 1667
Высота 1450 1451 1510
Колесная база 2500 2464 2460
Ширина передней колеи 1460 1435 1439
Ширина задней колеи 1445 1424 1440
Клиренс 140 120
Размер колес 165 / 70 / R14 185 / 60 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 268 / 910 260 / 1060 305 / 1310
Объем топливного бака, л 47 45 47
Снаряженная масса, кг 965 1010 1057
Полная масса, кг 1450 1515 1535

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
        Подвеска
              Электрика
                    Коробка передач
                          Кузов
                                Интерьер
                                      Тормоза
                                            Салон

                                                  Достоинства и преимущества

                                                  Двигатель
                                                        Подвеска
                                                              Электрика
                                                                    Коробка передач
                                                                          Кузов
                                                                                Интерьер
                                                                                      Тормоза
                                                                                            Салон

                                                                                                  Сравнение комплектации

                                                                                                  Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

                                                                                                  видео обзоров пока нет

                                                                                                  видео обзоров пока нет

                                                                                                  видео обзоров пока нет

                                                                                                  Сравнить отзывы пользователей

                                                                                                  Отзыв Smart Forfour 1.3 (Смарт ФорФо) 2004 г.

                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

                                                                                                  Доброго всем времени суток!)

                                                                                                  Хочу рассказать Вам о об этом интересном автомобильчике, который не так часто можно встретить на дорогах нашей прекрасной). До покупки этого чуда владел многими машинками, много на чем ездил, были и новые, и не очень, авто различных классов и годов выпуска. Сравнивать есть с чем. Тут хочу рассказать свои мысли, не более того)

                                                                                                  Итак, мой автомобиль — Смарт ФорФо (Smart ForFour), выпущен в 2004 году, двигатель 1,3 литра, 95 сил, механическая коробка передач. Был куплен мной около года назад, достался в прекрасном состоянии. Небольшой пробег, без ДТП и каких-либо технических проблем. Это не единственная моя машинка, покупалась для нечастых выездов по городу как прекрасное сочетание цены/качества/внешности авто.

                                                                                                  Сильные стороны:
                                                                                                  • Очень интересная внешность
                                                                                                  • Минимальный расход и дешевая стоимость владения
                                                                                                  • Очень удобный и интересный салон
                                                                                                  Слабые стороны:
                                                                                                  • Жесткий пластик в салоне
                                                                                                  • Шумоизоляция достаточная для машины такого класса, но хотелось бы получше)
                                                                                                  • Неудобно расположены кнопки электростеклоподъемников, надо привыкать

                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                  Скрыть

                                                                                                  Автор обзора: remiz

                                                                                                  Отзыв Skoda Fabia Combi 1.4 TDI (Шкода Фабия) 2007 г.

                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.5 из 5

                                                                                                  Перед покупкой стояла задача купить максимально свежий и экономичный авто, чтобы особо не заморачиваться с ремонтами и уложиться в 280-300 т.рублей. Те авто, что побегали по области были довольно ушатаны, а покупать привезенный из Германии машину-конструктор —не лежала душа, как правило, по отзывам владельцев таких машин, их требовалось самим доводить до ума — где-точто-то не докрутили, какой-нибудь проводок не подсоединили или просто оборвали, или открываешь капот, а там каких-нибудь деталей не хватает…в общем лотерея из серии «сделай сам». На тот момент единственное, что можно было взять в моей ценовой категории — это Шкоду Фабию. Целую партию лизинговых машин из Польши расхватывали как горячие пирожки. Машина — 2007 года, приехавшая своим ходом, уложившаяся в диапазон таможенных пошлин «от 3 до 5 лет», растаможенная на РФ. Кузов-«старый», т.е. выпуска до 2007г.

                                                                                                  Что могу сказать про авто… Мой первый дизельный автомобиль. Не смотря на кажущуюся маломощность трехцилиндрового фольксвагеновского движка 1,4 ТDI в 70 лошадиных сил, имеем хорошую тягу на низах и подхват турбины в районе 1800-2000 оборотов. Данный двигатель получен из дизельного 1,9 TDI путем удаления одного цилиндра. Как ни смешно это звучит, но при подхвате «слегка вжимает в кресло» и машина просто летит. Что интересно, данные о разгоне до сотни почему-то не соответствовали реальности, и по замерам с секундомером сотня набиралась быстрее.

                                                                                                  Прекрасная управляемость — основное достоинство этой машины. Плюс огромный багажник в кузове «универсал». Просторный салон для машины В-класса. В машине не было и намека на бюджетность, как в Фабиях следующих поколений. А именно — хорошая шумоизоляция, если сравнивать с Фабией в следующем кузове с 2008года (у друга именно такой авто, удалось потестить); даже пластик передней панели — качественный и мягкий.

                                                                                                  Сильные стороны:

                                                                                                  Надежность, отличная управляемость.

                                                                                                  Тяговитый и экономичный дизельный двигатель.

                                                                                                  Большой багажник.

                                                                                                  Просторный салон для машины B-класса.

                                                                                                  Слабые стороны:

                                                                                                  Долго прогревается зимой.

                                                                                                  Низкая посадка.

                                                                                                  Относительно дорогие запчасти.

                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                  Скрыть

                                                                                                  Автор обзора: evgs

                                                                                                  Отзыв Skoda Fabia Combi 1.4 TDI (Шкода Фабия) 2006 г.

                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

                                                                                                  Предисловие.

                                                                                                  Это мой второй отзыв о данном автомобиле. Первый так и остался в виде черновика на флэшке, так как не выдержал критики самого автора, в свете критики читателями прочих прочитанных здесь автором отзывов. С дрожью в сердце представляю на ваш суд более совершенное, на мой взгляд, произведение.

                                                                                                  Лирическое вступление.

                                                                                                  Сильные стороны:
                                                                                                  • Продуманность, добротность, бюджетность, практичность
                                                                                                  Слабые стороны:
                                                                                                  • Не Volkswagen Tiguan 2,0 TDI АКПП 2007-2011 г.в.

                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                  Скрыть

                                                                                                  Автор обзора: егоры4

                                                                                                  Отзыв Skoda Fabia 1.2 12V (Шкода Фабия) 2006 г.

                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 5 из 5

                                                                                                  Здравствуйте мне 28 лет сразу скажу что с русским языком не дружу потому что школу прогуливал),,,,,Машины меняю раз в полгода,раз в год,водительский стаж 10 лет по факту езжу с детсва на всем что двигаеться.С 16-19 лет работал в авто сервисе авто электриком чисто подработка на время учебы……..Владел заз,москвичь412, ваз 06,099,Тоиота калдина 2л полный привод,карина 96,камри 2008,субару импреза 2000,легаси битурбо 2003,хонда сивик 2004,ниссан альмера 2009,примьера 2003,х-треил 2012,фиат дукату 2009,фольксваген т-4 95г.в,сша дэу нубира универсал 2л автомат,хундай матрикс 2009 полной комплетаций (рабочий)…..и еще куча авто на которых просто ездил.

                                                                                                  Хочу расказать про фабию просто потому что очень много эмоций от этого авто.Покупалась машина в то время когда оснавная машина была продана а ездить нужно на чем то,тем более что жена собралась всетаки сдавать на права!пока ждал х-треил нужен был дешевый вариант но не ведро жену я люблю) приехал к знакомым в авто салон и изложил свою проблему выбор за 250 т,р не велик и я попал к челу в шкода центр он сразу смекнул и предложил фабию рестаилинг 2006 золотой хеч после одной хозяики с сервисной историеи и пробегом (летним) в 65т км,мотор 1,2л,механика 5 кпп,в комплектаций с компютером,подушкой, музыкой,кондеем,комплектом плохих дорог(145мм клиренс и защита всего днища)литьем и еще чешскои сборкой…….что не мало важно оказываеться(после того как я поездил на тесте на калужской сборке я это понял))) когда увидел это чудо сомневался что можно ожидать от нее что то вообще кроме перевозки своей персоны из пункта А в Б но после теста я понял что ошибался и очень глубоко………..это очень динамичная машинка если ездить на ней не как пенсионер на дачу а раскручивать движку как и положено для такого объема то в городе вам нет равных…..все тяжелые ведра отдыхают от светофора до светофора, 100км за 10 секунд(1,1т вес)…после того как заглянул под капот я понял что это настоящий немец и что он стоит свох денег (232 т.р) ваговское все ну и ауди присутствует)))кузов без косяков и я приня решение брать!

                                                                                                  Живу в Питере работаю в разездах по России сейчас Северо-Запад.Ездил в Новгородскую обл.каждый день по 600 км около месяца попал в снегопад как раз 2012г. проблем небыло лазил по таким сугробам что не всем пузотеркам по плечу….ползет ласточка и заводил в —30 без проблем на родном акб, купил тока зимнюю резину хакапелиту финку за 5 т.р за комплект(есть места в Питере б/у резиной ребята занимаються)

                                                                                                  Сильные стороны:

                                                                                                  — 

                                                                                                  Слабые стороны:

                                                                                                  — 

                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                  Скрыть

                                                                                                  Автор обзора: krjuk45

                                                                                                  Отзыв Skoda 1.2 12V 64 л.с. (Шкода Фабия) 2007 г.

                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 3.4 из 5

                                                                                                  Фабия 1 Седан. Автомобиль куплен годовалым в 2009 году, с пробегом 15000 км (автомобиль выпуска 2007 года, но продан в салоне в 2008 г.). Двигатель 3-х цилиндровый, 5 ступенчатая КПП. Комплектация: ABS, кондиционер, 2 подушки безопасности, противотуманные фары, подогрев передних сидений. В целом автомобилем доволен, есть только опасения по поводу двигателя, так как двигатель не может быть подвергнут капитальному ремонту, его меняют полностью. 

                                                                                                  Замена.

                                                                                                  На 30000 менял подшипник правого переднего колеса, попал на КАДЕ в яму. На 84 000 менял рулевые тяги, саленблоки поперечного переднего рычага и тормозные колодки + все жидкости. Само собой каждые 15 000 масляный фильтр и масло.Топливный фильтр и воздушный, свечи меняю каждые 30000. Цены на расходники вполне доступные. Почти никогда никаких проблем с автомобилем не имел, исключение — не горели стоп-сигналы (нижние, ламповые), верхний светодиодный горел — вышел из строя диод, но чтобы его поменять, снимали всю панель. Планирую поменять цепь ГРМ со звёздочками и пластиковыми успокоителями цепи, так как болезнь этого двигателя растянутая цепь. Думаю заменить помпу, так как не хочется дождаться выхода её из строя, и видимо чувствую, что скоро подойдёт сцепление. На сегодняшний момент никаких нареканий к автомобилю, масло совершенно не ел и не ест. Ещё летом 2011 года заправил фреон в кондиционер. Имейте в виду, при длительной стоянке от 2-х дней на ручном тормозе 100% задние тормозные колодки закиснут, оставляйте на скорости. Ещё бывает, что зимой замерзает дистанционное открытие лючка бензобака.

                                                                                                  Сильные стороны:
                                                                                                  • Экономичный
                                                                                                  • Удобный в управлении
                                                                                                  • Вместительный багажник (седан)
                                                                                                  • Обладает хорошей геометрической проходимостью
                                                                                                  • Мягкая подвеска
                                                                                                  Слабые стороны:
                                                                                                  • Нет возможности капитального ремонта двигателя
                                                                                                  • Тесноват для пассажиров на заднем диване
                                                                                                  • Из-за мягкой подвески некоторых укачивает
                                                                                                  • И мотоциклетный звук двигателя :-)
                                                                                                  • Ещё на моём автомобиле нет ESP, боковых шторок безопасности и подогрева форсунок стеклоомывателя

                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                  Скрыть

                                                                                                  Автор обзора: timbmw
                                                                                                  посмотреть все отзывы (27)

                                                                                                  Отзыв Citroen C3 1.6 16V (Ситроен Си3) 2006 г. Часть 2

                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.2 из 5

                                                                                                  Всем доброго времени суток.

                                                                                                  Пришло время продать Ситроена, но не по причине нареканий в его сторону а чисто по необходимости в машине более просторной и проходимой. После поисков был куплен Кашкай 2007 года на полном приводе и автомате. Расставаться с С3 было довольно таки жалко. В нем устраивало все кроме расхода топлива. На данный момент двухлитровый Кашкай потребляет в среднем столько же сколько Ситроен с мотором 1.6, а на трассе даже меньше. Что добавлю хорошего в пользу С3 это то что по сравнению с однокласниками в нем все таки много просторнее из за высокой крыши. В фиесте и фабии много теснее.

                                                                                                  По ценам запчастей (тех что пришлось менять) машина не разорительная в содержании. Удивило — это то что при пробеге 60000 км. пришлось по кругу поменять тормозные диски и колодки… как то для дисков я считал рановато. А в общем плане достаточно неплохой автомобиль в своем классе. Я думаю покупка стоящая.

                                                                                                  Сильные стороны:

                                                                                                  Простор в своем классе

                                                                                                  Слабые стороны:

                                                                                                  Древний автомат с мотором 1.6

                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                  Скрыть

                                                                                                  Автор обзора: miann

                                                                                                  Отзыв Citroen C3 1.6 16V (Ситроен Си3) 2006 г.

                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 3.4 из 5

                                                                                                  Доброго всем времени суток. Маленькие впечатления от С3. Куплен жене год назад с пробегом 50000 2006 года. Водитель она начинающий… ее первая машина. За год проехала немного 8000. Работа, дом, сад, кружки секции детей. Круг небольшой, но ежедневный. Дети прозвали его БУБЛИКОМ. 

                                                                                                  По первости сам на ней ездил, чтобы понять машину, жене дать каких-то советов по вождению. Но и сейчас не против прокатится. Машина довольно-таки быстрая и автомат работает замечательно. Комплектация максимальная, мотор 1,6, коробка автомат, литье 16 с экзотическим размером 195-50-16, панорамная крыша с люком, клима, датчики дождя, света и всякое такое… что начинающему водителю очень помогло научиться ездить… Выставил температуру и забыл, дворники в автомат и тоже не надо задумываться…

                                                                                                  Обзорность отменная во все стороны, стойки не толстые. Цифровой спидометр жене больше понравился стрелочного. Теперь начал жену одергивать, стала нарушать… привыкла и мощный тихий мотор с автоматом незаметно пересекают дозволенный скоростной режим. Но приходится соглашаться с 9-11 (лето-зима) литровым средним расходом. Но тут только город… редко в соседние города… если куда и едем, то на моей. Зима далась неплохо, спасибо пятой хакаперлите от прежнего хозяина. Пару раз жене было не выехать через бруствер от тракторного ножа вдоль машины (после ночной чистки дорог) с парковки от поребрика… но звонок мужу и снежинка в режиме коробки решила проблему. После справлялась сама и с омывайкой тоже))) Заправлял от 92 до 98, разницы не заметил. Если только на 98 чуть меньше расход. Ездим на 95. 

                                                                                                  Сильные стороны:
                                                                                                  • Жену устраивает на все 100
                                                                                                  Слабые стороны:
                                                                                                  • Радиус разворота 
                                                                                                  • Зазор от юбки переднего бампера до земли

                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                  Скрыть

                                                                                                  Автор обзора: miann

                                                                                                  Отзыв Citroen C3 1.4 (Ситроен Си3) 2006 г.

                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.6 из 5

                                                                                                  Машина покупалась прошлой весной в столице, с пробегом 52000км. Подбирал 4-5-летнюю машину Б-класса, бюджет 300 т.р, С3 специально не искал. Хотелось чего-то интересного, чего ещё не пробовал — Клио 3, Гранде Пунто, может быть Джаз или Кольт… Последние две отпали из-за нереально вздутой цены. Пунто все были подбитые, а с продавцом красивого и ухоженного Клио 1,6 не сошлись в цене. В общем, начал просматривать 206-е Пыжики и Фиесты, без особого энтузиазма (надоели). И тут вижу, что только что подано объявление — Ситроен С3, красивого валютно-зелёного цвета.

                                                                                                  Звоню хозяйке — она оказывается главным бухгалтером одного из московских дилеров Ситроена. Купила новый РАВ4, а Ситроенчик уже два месяца пылится в гараже. Только, говорит, мы живём за городом, в коттедже, приезжайте сами… Приезжаю, с первого взгляда понял, что машину я заберу, состояние просто шикарное. Торговался лениво, но с учётом скидки и нового комплекта зимних колёс цена получилась интересной…

                                                                                                  Первое, что отметил — отличную плавность хода и плотную энергоёмкую подвеску. Дорожную мелочь подвеска практически не замечает, кочки покрупнее скорее встряхнут кузов, чем пробьют подвеску. С3 сделан на базе Пежо 206, но сзади обычная полузависимая балка. Что интересно — рычаги в этой балке можно поменять отдельно, но крепятся они жёстко, а не на подшипниках, как у 206. Конечно, кто-то посчитает эту подвеску некомфортной, но в сравнении с большинством одноклассников она работает очень хорошо. Читал, что подвеску доработали в ходе рестайлинга в конце 2005 года. Внешне машина практически не изменилась, только салон и подвеска. Судя по журнальным тестам, дорестайлинговый С3 отличался невнятной управляемость, ленивыми реакциями на руль. Может быть… Доработанный С3 едет собрано и упруго, на руле имеется чёткий «ноль». Электроусилитель настроен очень адекватно — руль всегда стремится выровняться, хотя по усилию сразу понятно, что тяжесть эта не совсем натуральная. На скоростях выше 100 км/ч едешь уверенно и спокойно, ЭУР вообще отключается и машина чётко держит траекторию. Плавные дуги проходит также уверенно, в крутых поворотах похуже — высокий кузов кренится, подвеска настроена на безопасный снос передка, который исчезает при отпускании педали газа. Типично современная настройка, без «раллийного» адреналина, свойственного Ситроенам 90-х.. Зато есть ощущение крепкости подвески, да и с ремонтопригодностью порядок. Всё, что только можно меняется отдельно — любой сайлентблок, шаровая опора, ступичный подшипник. Дубликатов масса, некоторые по качеству не хуже оригинала, но в разы дешевле. Менять ничего не приходилось, изучал устройство машины по каталогу и пробивал цены через экзист… Тормоза чуткие, с непривычки даже слишком, ABS в нашей комплектации нет.

                                                                                                  Сильные стороны:
                                                                                                  • Хорошая подвеска
                                                                                                  • Простая конструкция
                                                                                                  • Удобный салон
                                                                                                  • Оцинкованный кузов
                                                                                                  • Недорогие запчасти
                                                                                                  Слабые стороны:
                                                                                                  • Эргономика приборной панели
                                                                                                  • Трансформация салона
                                                                                                  • Слабый двигатель 1,4л.

                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                  Скрыть

                                                                                                  Автор обзора: roxman

                                                                                                  Отзыв Citroen C3 1.1 (Ситроен Си3) 2007 г.

                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 3.6 из 5

                                                                                                  Сразу же, как появилась машинка, поставил железную защиту двигателя — около 100$ (пару раз был с ней контакт — об установке очень не пожалел), ситроеновские пластиковые брызговики — 20-30$, точно не помню. Последние зря — быстро кончились на бордюрах и лежачих, если брать, то резину и только на перед, т.к. песок о фольгированные пороги оч. шумит:)

                                                                                                  Продолжу о комфорте… Машина не для длительных поездок, по крайней мере не для 4-5ых человек (200-300 км можно спокойно проехать). Я 182 см, за мной было место, но сидеть за мною (за водительским сиденьем, настроенным под меня) мне было неудобно.

                                                                                                  Машина была в базовой комплектации — тряпка, 5мкпп, кондей. Если завести двигатель, а кнопка кондея будет нажатой, то мотор холодный глох через пару сек. На сервисе разводили руками, ссылались то на бенз, то на ещё какую хрень, только после окончании гарантии перепрошили двигатель (10$) — и о чудо! Помогло!

                                                                                                  Сильные стороны:
                                                                                                  • Маленький (парковка +++)
                                                                                                  • Экономичный
                                                                                                  Слабые стороны:
                                                                                                  • Вспомнил про губу переднего бампера, её можно оставить на высоком бордюре
                                                                                                  • В дальней поездке если более 2ух человек, то остальным неудобно
                                                                                                  • Шумоизоляция
                                                                                                  • Возможно, что неудачно расположенная передняя левая стойка может стать причиной незамеченного пешехода (хотя я привык изъёживаться)

                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                  Скрыть

                                                                                                  Автор обзора: netrope
                                                                                                  посмотреть все отзывы (14)