Сравнение автомобилей хэчбек Nissan Tiida C11 и хэчбек Opel Astra OPC G рестайлинг и хэчбек Mercedes-Benz C-klasse W203

фотография Nissan Tiida C11
839000 — 990000
фотография Opel Astra OPC G рестайлинг
фотография Mercedes-Benz C-klasse W203
65000 — 150000

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3815 руб 9600 руб 5005 руб
ОСАГО: 8237 руб 10983 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02 37.02
- по городу 0 руб 92600 руб 86800 руб
- по трассе 0 руб 50400 руб 45200 руб
- в смешанном цикле 46000 руб 66000 руб 60800 руб
Итого расходы за год: 58052 руб 86583 руб 75415 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.9026 руб 4.32915 руб 3.77075 руб

Общая информация

Страна марки Япония Германия Германия
Сборка модели Япония Германия
Класс автомобиля C C D
Количество дверей 5 3 3

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 190 240 223
Разгон до 100 км/ч, с 10.5 7.5 9.7
Расход топлива, л город / трасса / смешанный — / — / 6.2 12.5 / 6.8 / 8.9 11.7 / 6.1 / 8.2
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
Расход в городе 0 12.5 11.7
Расход смешаный 6.2 8.9 8.2
Расход по трассе 0 6.8 6.1
Экологический класс Euro 4

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1498 1998 1796
Тип наддува нет турбонаддув объемный нагнетатель с механическим приводом
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 109 / 80 при 6000 192 / 141 при 5400 143 / 105 при 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 148 при 4400 250 при 1950 220 при 2500
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Количество цилиндров 4 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск распределенный впрыск
Мощность двигателя 109 192 143
Степень сжатия 8.8 10.2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 86 × 86 82 × 85

Трансмиссия

Коробка передач механика механика механика
Количество передач 4 5 6
Тип привода передний передний задний

Размеры в мм

Длина 4205 4110 4343
Ширина 1695 1710 1728
Высота 1535 1425 1406
Колесная база 2600 2606 2715
Клиренс 150 130 150
Ширина передней колеи 1480 1484 1495
Ширина задней колеи 1485 1472 1465
Размер колес 185 / 65 / R15 215 / 40 / R17 205 / 55 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 272 / 463 370 / 1180 310 / 1100
Объем топливного бака, л 45 52 62
Снаряженная масса, кг 1150 1250 1395
Полная масса, кг 1425 1770 1935

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная полунезависимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
      • Отказывает блок дроссельной заслонки. Требуется регулярная чистка15 000 - 20 000км
      • Инашивается натяжитель поликлинового ремня и датчик массового расхода воздуха80 000км
      • На двигателях с механическим компрессором зарастает сажей клапан рециркуляции отработавших газов40 000 - 50 000 км
      • M271 1,8 самый проблемный
      • Рана вытягивается цепь ГРМ на автомобилях, выпущенных до 2005 года60 000-80 000км
      • На первых моторах M271 к 100 т. км закоксовываются стержни клапанов и клапана теряют подвижность. Из-за этого на больших оборотах двигатель теряет тягу.
      • Лопается шланг вентиляции картера на M271, после чего появляется шипение из-под корпуса воздушного фильтра, затрудненный холодный пуск и плавающие обороты холостого хода.
      • Начинает шуметь шкив генератора с встроенной обгонной муфтой100 000км
      • Двигатели V6 серии M112 (2,6 и 3,2) имеют неудачную систему вентиляции картера (как и у V8 M113) и расход масла 1л/10т. км считается нормой.
      • Отказывает датчик коленвала, расслаивается эластичного демпфера шкива коленвала. Если шкив не поменять вовремя, то он проделает отверстие в передней крышке двигателя.60 000-80 000км
      • У двигателей V6 серии M112 (2,6 и 3,2) по 3 клапана и по 2 свечи на цилиндр. Платиновых свечей хватит на 30 т. км и на них лучше не экономить, иначе откажут кислородные датчики и нейтрализатор, осколки внутренностей которого могут попасть в цилиндры.
      Подвеска
          • Стойки стабилизатора служат20 000 - 30 000км
          • Рычаги с шаровых опор служат30 000 -40 000км
          Электрика
              • На машинах первых лет выпуска отказывают блоки обработки сигналов, из-за чего могут сами включаться лампы, садиться аккумулятор, сбоит датчик уровня топлива, не заводится и не открывается автомобиль. Отключение аккумулятора при работающем двигателе или «прикуривание» гарантировано уничтожает блоки SAM.
              • Отказывает блок управления зажиганием EIS и система санкционирования допуска FBS3 не дает завести автомобиль.
              • Часто отказ выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза в результате чего на панели загорелись лампы ABS, систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении
              • Отказывает блок управления систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении
              • Разрушается проводка электрических регулировок сидений внутри самих сидений
              • Сбоят электроприводы задних подголовников, шторки заднего стекла и зеркал
              • Блоки управления стеклами и зеркалами плохо переносят сырость.
              • Может выдти из строя насос перекачки топлива между половинками бензобака
              • Потеют фары.
              • Выгорают патроны ламп указателей поворотов и тускнеют отражатели.
              • Отказывает концевик капота, из-за чего перестают работать дворники и омыватель лобового стекла, паникует штатная сигнализация EDW/ATA.
              • Выходит из строя блок управления зажиганием.
              Коробка передач
                  • Электрика селектора управления ESM АКПП отказывает при попадании на нее жидкости.
                  • С возрастом изнашивается механизм кулисы
                  • РКПП Sequentronic 716.6 работает с рывками. Отказывает электронноуправляемая гидравлика переключения передач Magneti Marelli и автомобиль встает, так как аварийный режим не предусмотрен.
                  • В АКПП на автомобилях, выпущенных в 2000 году ломаются муфты свободного хода и коробка толкается при переключениях.
                  • В АКПП быстро изнашиваются при пробуксовке и резких ускорениях тонкие односторонние фрикционные диски, внедренные в 2001 годы.
                  • На дорестайлинговых автомобилях разрушается радиатор системы охлаждения АКПП и двигателя, из-за чего антифриз попадает в коробку и уничтожает ее.
                  • В АКПП образуется течь масла из АКПП через разъем проводки. Масло может попасть до блока управления АКПП EGS.
                  • Отказывают датчики оборотов первичного и вторичного валов.
                  Кузов
                      • Со временем краска мутнеет и облезает
                      • Забиваются дренажные отверстия за передними крыльями под капотом в результате чего затапливает блок предохранителей вместе с аккумулятором
                      • Отказывают замок багажника и ослабевают пружины механизма автоматического подъема крышки багажника.
                      Интерьер
                            Тормоза
                                  Салон
                                      • Со временем начинает скрипеть пластик в салоне
                                      • Ломаются пластмассовые тяги сервоприводов «климатик», чаще на заслонках у ног в результате приходится разбирать половину передней панели

                                      Достоинства и преимущества

                                      Двигатель
                                            Подвеска
                                                • Передняя подвеска у версий с 4Matic прочная других
                                                • Рулевая рейка надежна, хоть и встречаются стуки.
                                                Электрика
                                                      Коробка передач
                                                          • МКПП 716 надежна. Она ставилась на двигатели объемом до 3,2 литров.
                                                          Кузов
                                                              • Оцинкованный кузов
                                                              Интерьер
                                                                    Тормоза
                                                                          Салон

                                                                                Сравнение комплектации

                                                                                Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

                                                                                обзор от АвтоПлюсTV
                                                                                Чего ждать от подержанной Тииды
                                                                                обзор от АвтоПлюсTV
                                                                                Тюнинг Opel Astra OPC
                                                                                Программа предоставлена телеканалом "Авто Плюс".
                                                                                Наши партнеры:
                                                                                Видео тест-драйвы автомобилей - http://videoproavto.ru/category/test-...
                                                                                Автомобильные новости России и мира - http://5kpp.ru/
                                                                                JOIN QUIZGROUP PARTNER PROGRAM: http://join.quizgroup.com/?ref=156324

                                                                                видео обзоров пока нет

                                                                                Сравнить отзывы пользователей

                                                                                Отзыв Nissan 5 дверей 2004 (Ниссан Тиида) 2004 г.

                                                                                Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5
                                                                                Сильные стороны:

                                                                                — 

                                                                                 

                                                                                Слабые стороны:

                                                                                — 

                                                                                Читать полностью

                                                                                { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                Скрыть

                                                                                Автор обзора: exit50

                                                                                Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.6i (Опель Астра) 2001 г.

                                                                                Автор обзора: Оценка: 4.2 из 5

                                                                                              Здравствуйте, начну свой отзыв с того, что водитель я с небольшим опытом, и в железяках особо не разбираюсь, до звездочки (Астра с лат. – звезда)  была у меня Мазда 323f BG слепая, супер машина, недостатков у нее почти нет (просто уж очень гнилая была, старенькая,  да и для наших дорог низковата).

                                                                                После продажи мазды, долго выбирал, что лучше приобрести, и дотянул пока в Казахстане в мае 2011 не решили ввезти запрет на ввоз автомобили старше 7 лет. Жаркий апрель 2011, на сайтах с частными объявлениями резко взвинтились цены, на авторынках неделями стоял «шрот» — все припрятали перекупщики.  Рассчитывал на авто не дороже 8500 у.е.,  чтобы не маленький был, но малолитражный, обязательно свежепригнанный,  не совсем динозавр, хотелось так же чтобы он был внедорожником)), можно дизельным. Ввел я все это в поисковики интернетовские, из внедорожников только Hyundai Galloper и он только на заказ, опять таки долго думал, не решился, боялся не пройдет таможню, и будет потом  проблем море,  телевизор  только и показывал по новостям  бедных людей, которые рискнули, но не успели пройти таможню (ажиотаж был огромный).  Внедорожник  отменяется, по легковушкам с моими запросами было несколько япошек  с солидными пробегами, микролитражки типа Nissan Micra и уйма «Опелей», причем почти всего модельного ряда. Перечитав весь интернет, кучу отзывов, видео обзоров, решился на покупку «Опеля» (хотя и отговаривали все), решил,  что это будет Opel Astra G с восьмиклапанным двигателем объемом 1.4 или 1.6, и обязательно должна быть МКПП F13, только это сочетание самое что ни на есть оптимальное по надежности. Забил опять в поисковики свои требования, выбрал, созвонился, посмотрел, подумал)), на следующий день заставил перегонщика (который только опелями и занимается) проехаться на ней по СТОшкам, проверил компрессию — идеальная, почти все запчасти по ходовой оригинальные, скинул 50 бачей за немного  уставшую подушку двигателя, пожали руки и за 8550 у.е она уже моя. Поставил на учет, домой ехал с улыбкой до ушей — приятное управление,  МКПП переключается легко и четко, тормоза супер, а двигатель, кстати Z16SE, 1.6 зверь, тяга просто отменная. Пробег 94000, свеженький вид, салон  как у новой машины.

                                                                                Но не долго радовался я, утром решил проверить масло, а его увы на щупе не оказалось)), оказывается проверяя компрессию, нельзя проверить что масло съемные кольца залегли. Получив зарплату поменял все жидкости и масла. Поездив где то месяц или чуть больше, стал злить меня расход масла, был он почти литр на тысячу км, потом сдох катализатор, его мы выбили и продали (кстати дорого).Решился с получки на переборку движки,  неделю шла переборка (на дому у знакомого мастера), запчасти старался все оригинальные ставить, не дешевые — кольца, вкладыши, заодно поменял все ремни, помпу, масло съемные колпачки, пару сальников. И ура! Масложор прошел, но вернулся  уже через пол года, сначало 200 грамм, потом пол литра, и опять грамм 700, 900 убегало. Забил, стал заливать более дешевое полусинтетическое масло — Valvoline 10w40, расход остался. Еще попозже стали постукивать стойки стабилизатора, потом появился сильная вибрация по кузову, в морозы она уже была просто невыносимая, поехал на диагностику ходовой, вердикт: две дохлых подушки, стойки стабилизатора, шаровые. После замены проехал где-то десять метров и вибрация стала просто невыносимой — китайская подушка развалилась (старался все оригинальное ставить, но не было). Попозже нашел оригинальную и заменил (что китайские, что оригинальные очень не дешевые).  Едем дальше, при трогании с места начался какой-то расколбас,  то  сам проходил,  то потом опять начинался, (так и продал). Потом началась проблема с набором оборотов при разгоне, но вылечилась переходом на 95 бензин. Где-то год все было ОК, подливал масло, антифриз тоже понемногу, менял расходники (даже раньше положенного срока). Перед холодами печка не грела, температура не набиралась, опять начались  проблемы с вибрацией, на этот раз порвалась другая подушка, и у той что была рядом оторвало крепление. Заменил термостат, при замене заметили течь антифриза с дренажного отверстия в помпе, пришлось опять раскошелится.  Дальше хоть и течь прошла, антифриз стал бежать со стыка патрубка и радиатора, поставил червячный хомутик рядом с основным, вроде помогло, позже пластиковую трубку радиатора разорвало прямо на ходу (наверное перетянул). Соединил патрубок на то что осталось от трубки, забежал в аптеку за дистиллированной водой. Поехал своим ходом, проверяя температуру и наличие ОЖ. С горем пополам, но нашел новый, хоть и китайский радиатор (искал месяц).

                                                                                Сильные стороны:
                                                                                • Ни намека на коррозию кузова
                                                                                • Тормоза очень хорошие, много раз спасала АБС
                                                                                • Динамика разгона, как у троллейбуса
                                                                                • Расход топливa
                                                                                Слабые стороны:
                                                                                • Расход масла (конструктивно не доработана поршневая, из за этого плохо омываются маслосъемные кольца, что приводит к их закоксовыванию)
                                                                                • Отсутствия сервиса,оригинальных запчастей мало или на заказ
                                                                                • Запотевают стекла в салоне
                                                                                • Вечно рвущиеся подушки двигателя
                                                                                • Быстро умирает термостат (пробовал wahler и febi)

                                                                                Читать полностью

                                                                                { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                Скрыть

                                                                                Автор обзора: radic

                                                                                Отзыв Opel Astra 1.6i-16V (Опель Астра) 2001 г.

                                                                                Автор обзора: Оценка: 4.2 из 5

                                                                                После вынужденной продажи Сценика (субъективно буду сравнивать с ним, хоть авто и разных классов), не было ни мыслей, ни денег покупать авто. Но жизнь круто повернула и бюджет позволял купить машину в пределах 250-260 тыс. руб. Астра мне давно нравилась, именно хетч 5D. Пересмотрел около 10 машин у частников, некоторые гонял в сервис на диагностику, ибо сам не особо шарю. В итоге выбор пал на серебристую астру 2001г. 86000км пробега, за 275тыс, пришлось добавить, да она старее того Сценика, что был у меня до этого, но оно того стоило. Не жалею. 

                                                                                Итак, Астра хетчбек 5D, 1.6i-16V, 100л.с. Из ништяков: кондей, 4 стеклоподъемника, попогрей, обогрев зеркал, омывайка фар, регулировка руля по углу и выносу, штатные места для дуг багажника, раздельная спинка заднего сидения, мегавещь-люк для длинномеров в задней спинке. Позже установил самостоятельно бортовой компьютер мультитроникс вместо штатных часов по центру. Получилось органично, гармонии не нарушает. Главное заранее все продумать и сделать аккуратно.

                                                                                За почти 2 года наездил 43000км.

                                                                                Сильные стороны:
                                                                                • Комфорт
                                                                                • Стоимость эксплуатации
                                                                                • Расход топлива
                                                                                Слабые стороны:
                                                                                • Проблема с задними арками началась и у меня

                                                                                Читать полностью

                                                                                { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                Скрыть

                                                                                Автор обзора: discharge

                                                                                Отзыв Opel Astra 1.6i-16V (Опель Астра) 1998 г.

                                                                                Автор обзора: Оценка: 4.4 из 5

                                                                                Доброго всем времени суток! 

                                                                                Купил я свою АСТРУ сразу после продажи Хонды (civic 1997г.в.) и сразу почувствовал разницу между японцем и немцем. Сел в салон… все сделано добротно, пластик хорошего качества (не скрипит, не трещит), без труда настроил сиденье под себя, обзорность супер, по кузову вообще огонь (конечно машина такого года красилась, но красилась качественно), все кнопочки работают, лампочки все светятся, кондей работает, что еще надо?! Деньги отдал, педальку в пол и поехал… сначала по городу, потом по трассе. К управлению данного авто привык быстро, управляется опель очень легко, хорошо реагирует на малейшее движение руля, переключать передачи было одно удовольствие, хорошо шла накатом. На трассе чувствовал себя уверенно: легко шел на обгон, держал скорость 110-120, при этом в салоне было очень тихо (на хонде, при скорости 100км\ч в салоне уже что-то дребезжало).

                                                                                В дальнейшем, авто использовал ежедневно: ездил на работу, на природу, на дачу, да и просто вечером по городу покататься)). Периодически «давал ей под хвост», если машина была не нагружена легко со светофора делал авто подобного класса)). Как-то попробовал разогнать свой OPEL до максималки — в итоге выжал 170 км/ч, больше побоялся (машину уже начало трясти, возможно из-за дешевой резины). Зимой машина заводится без проблем, всегда с первого раза! За время эксплуатации мой OPEL подвел меня всего один раз, когда не завелся. Эту неисправность мне быстро исправили всего за 15$ (смазали стартер).

                                                                                Сильные стороны:
                                                                                • Надежный
                                                                                • Практичный
                                                                                • Дешевые з\ч
                                                                                • Подвеска
                                                                                • Не интересен угонщикам
                                                                                Слабые стороны:

                                                                                — 

                                                                                Читать полностью

                                                                                { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                Скрыть

                                                                                Автор обзора: kazemiro

                                                                                Отзыв Opel Astra Coupe 1.8i-16V (Опель Астра) 2000 г. Часть 2

                                                                                Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

                                                                                Прошло полтора года владения этим авто и 3 отпуска на Родине, в сумме месяца три. Я живу и работаю далеко за пределами своей страны, поэтому пользуюсь машиной только в отпусках. За это время проехал всего 10 тысяч. Все остальное время опелек дожидается меня в гараже. Однако уже можно кое-что сказать из впечатлений в целом и об надежности авто.

                                                                                Несмотря на свой возраст преклонный автомобиль продолжает меня радовать своей динамичностью, относительной надежностью и внешним видом., качеством отделки салона. Ставлю только европейские хорошие запчасти известных производителей. В последнем отпуске сделал ТО для профилактики. Хотя под замену ничего не просилось. Но зачем до этого доводить?

                                                                                В последний мой заезд было заменено: ГРМ, водяной насос, масла, фильтра, все диски и колодки на четырех колесах, пара задних пружин усиленных, оба тросика ручника.

                                                                                Сильные стороны:

                                                                                — 

                                                                                Слабые стороны:

                                                                                — 

                                                                                Читать полностью

                                                                                { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                Скрыть

                                                                                Автор обзора: бухтик
                                                                                посмотреть все отзывы (120)