Сравнение автомобилей внедорожник Volkswagen Touareg II и внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150

фотография Volkswagen Touareg II
174000 — 340000
фотография Toyota Land Cruiser Prado 150
260000 — 600000

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 30600 руб 8150 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ АИ-95
средняя цена: 35.01 37.02
- по городу 59600 руб 0 руб
- по трассе 47000 руб 0 руб
- в смешанном цикле 52000 руб 91200 руб
Итого расходы за год: 93583 руб 110333 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 4.67915 руб 5.51665 руб

Общая информация

Страна марки Германия Япония
Сборка модели Германия, Россия Япония
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 206 165
Разгон до 100 км/ч, с 8.5 9.6
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.5 / 6.7 / 7.4 — / — / 12.3
Марка топлива ДТ АИ-95
Экологический класс Euro 5 Euro 4
Выбросы CO2, г/км 184 256
Расход в городе 8.5 0
Расход смешаный 7.4 12.3
Расход по трассе 6.7 0

Двигатель

Тип двигателя дизель бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 2967 2694
Тип наддува турбонаддув нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 204 / 150 при 3750 – 4750 163 / 120 при 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 400 при 1400 – 3500 246 при 3800
Расположение цилиндров V-образное рядное
Количество цилиндров 6 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя дизель распределенный впрыск
Степень сжатия 16.8 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 83 × 91.4 95 × 95
Мощность двигателя 204 163

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 8 5
Тип привода полный полный

Размеры в мм

Длина 4795 4760
Ширина 1940 1885
Высота 1709 1845
Колесная база 2893 2790
Клиренс 195 220
Ширина передней колеи 1656 1585
Ширина задней колеи 1676 1585
Размер колес 235 / 65 / R17 265 / 65 / R17

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 580 / 1642 621 / 1934
Объем топливного бака, л 85 87
Снаряженная масса, кг 2099 2100
Полная масса, кг 2860 2850

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
    • 2.7 бензин зимой холодный двигатель немного вибрирует - после прогрева все проходит
    • У дизельные двигателей при разгоне более 100 км/ч иногда пропадает тяга - исправляется в автосервисе перепрошивокой мозгов
    • 4.0 безиновый - редко пропадает тяга и загораются контрольные лампы из-за поломки клапана подачи вторичного воздуха в выпускной коллектордо 50 000км
    Подвеска
      • Возникает крен на правый борт - исправляется сменой пружин с правой стороны на левую
      • У первый партий быстро выходили из строя передние ступичные подшипники и амортизаторы. Исправлено в последующих автомобилях
      Электрика
          Коробка передач
              Кузов
                • На холодной машине дребезжит накладка под лобовым стеклом. Исправляется простым проклеиванием50 000
                • Иногда ксеноновые фары при езде подрагиваю
                Интерьер
                  • Кожаные сиденья не самого высокого качества.
                  Тормоза
                      Салон
                        • Поскрипывает переднее сиденье50 000
                        • Со временем серебристые пластиковые детали вытираются

                        Достоинства и преимущества

                        Двигатель
                          • Мощные надежные двигатели
                          Подвеска
                            • Настоящий джип
                            Электрика
                                Коробка передач
                                    Кузов
                                        Интерьер
                                            Тормоза
                                                Салон

                                                    Сравнение комплектации

                                                    Безопасность

                                                    ABS + +
                                                    Isofix / LATCH +  
                                                    Подушка безопасности водителя + +
                                                    ESP + +
                                                    Подушка безопасности пассажира + +
                                                    Подушки безопасности оконные (шторки)   +
                                                    Подушки безопасности боковые   +

                                                    Комфорт

                                                    Бортовой компьютер + +
                                                    Климат-контроль +  
                                                    Задний парктроник +  
                                                    Передний парктроник +  
                                                    Активный усилитель руля +  
                                                    Усилитель руля   +
                                                    Кондиционер   +
                                                    Регулировка руля по высоте   +

                                                    Салон

                                                    Тканевый салон + +
                                                    Кожаная отдека Alcantara +  
                                                    Comfort +  
                                                    Электростеклоподъемники передние   +
                                                    Мультифункциональное рулевое колесо   +
                                                    Электростеклоподъемники задние   +
                                                    Отделка кожей рулевого колеса   +

                                                    Защита от угона

                                                    Центральный замок + +
                                                    Штатная сигнализация + +

                                                    Мультимедиа

                                                    Штатная аудиоподготовка + +
                                                    Штатная аудиосистема с CD + +
                                                    AUX +  
                                                    Штатная навигационная система — платная опция +  
                                                    Bluetooth — платная опция +  
                                                    Штатная аудиосистема Hi-Fi — платная опция +  
                                                    USB порт — платная опция +  
                                                    Bluetooth   +

                                                    Элементы экстерьера

                                                    Лакокрасочное покрытие металлик — платная опция +  
                                                    Легкосплавные диски 17" +  
                                                    Декоративные молдинги +  
                                                    Рейлинги на крыше +  
                                                    Легкосплавные диски 18" — платная опция +  
                                                    Легкосплавные диски 19" — платная опция +  
                                                    Легкосплавные диски 20" — платная опция +  

                                                    Обзор

                                                    Также опцию можно приобрести в следующих пакетах: +  
                                                    Противотуманные фары   +
                                                    Электропривод зеркал   +
                                                    Обогрев зеркал   +
                                                    Омыватель фар   +

                                                    Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

                                                    обзор от Anton Avtoman
                                                    Кто быстрее BMW X5 vs Volkswagen Touareg vs Mercedes-benz GL 500
                                                    обзор от Anton Avtoman
                                                    Тест-драйв BMW X5 против Volkswagen Touareg
                                                    обзор от ATDrive
                                                    Бездорожье!!! Как Прадо ездит по бездорожью!

                                                    Хотите посмотреть как машина ведет себя на бездорожье, смотрите

                                                    обзор от АвтоПлюсTV
                                                    Обзор бу автомобиля, чего ожидать, на что обращать внимание

                                                    Хотите купить подержанный Land Cruiser Prado смотрите обзор.

                                                    Качественный рассказ об автомобиле вариантах комплектации их отличиях и преимуществах.

                                                    Показаны все проблемы автомобиля, после просмотра у вас не останется темных пятен и вы будете знать все сюрпризы этого автомобиля

                                                    Сравнить отзывы пользователей

                                                    Отзыв Volkswagen 3.6 V6 FSI 249 hp (Фольксваген Туарег) 2012 г.

                                                    Автор обзора: Оценка: 4.6 из 5

                                                    Итак, Фольксваген Таурег (или Туарег?) 3.6 V6 FSI 249 hp в комплектации за 2,470тыщ куплен в декабре 2012 года со всеми скидками за 2,050тыщ. Это было Время Великих Скидок. Более на Туареги не скидывали, ни в конце 2013года, ни сейчас, когда ожидается рестайлинговый аппарат. Вроде на сегодняшний день скидывают максимум до 200 тыщ. На тот период я отдал в трейд — ин своего старичка Паджеро3, дизель на механике, взял в автосалоне чиста символический кредит и страханулся там же аж на 72 тыщи. Таковы были условия скидок. Ещё взял допов примерно на сотню. В ответ салон подарил резиновые коврики в салон и багажник, зимнюю резину Хакку7, бесплатный шиномонтаж и установку на учёт в ГИБДД. Номер достался 848 с моими инициалами имени и отчества. Это судьба? На этом с автосалоном по купле-продаже мы разошлись как в море корабли. Потом ещё посетил его три раза — на ТО через каждые 15тыщ км. Сейчас пробег подходит к полтиннику. Никаких проблем нам наш Железный Конь не доставил. Постоянно мотаюсь по работе (риэлторский бизнес) по трассам Ленинградской области, иногда съезжаю летом и зимой на лёгкое бездорожье, но без особого фанатизьму, у меня авто без пневмы. Часто с пассажирами и багажом. Раз в год бываю в гостях из Питера у мамы в Челябинской области.  249 лошадей хватает за глаза всегда и везде. 8-ступенчатая коробка, переключается мягко, номер включенной в настоящий момент передачи высвечивается на дисплее. Раз в год бываю у мамы в Челябинской области. Считаю по управляемости на скорости Туарег лучший среди одноклассников.  Минимальный расход как-то летом по трассе со скоростью 100 — 110км/час составил 8 литров на сотню. Максимальный зимой доходил в городе до 17литров. Бак у меня 100 литров, хватает от Питера и до Москвы. (это смотря как ехать …) По поводу качества Калужской сборки никаких нареканий, кроме шума из под арок. Как-то с приятелем специально сравнивали сборку с его Гранд Чироки дорестайлинговым. Так вот, авторитетно заявляю — наша родная Калужская сборка Табурега гораздо качественной неприятельской американской Гранда Чирокеза!:) У кого есть сомнения, загляните на профильный сайт. Очень много тем за качество сборки. Там уже два реальных владельца Гр.Чироки пересели на Туареги. Но, внешне Гранд Чироки мне, конечно, нравится больше. Вот был у меня почти четыре года Паджеро3, я выходил из автомобиля, закрывал, отходил и всегда оборачивался… (чтоп посмотреть не повернулаь ли она).:)) Выхожу из Таурега, закрываю и просто ухожу. Никаких эмоций, только сейчас начал к нему привыкать. Почему купил — жене уж очень понравился. да и Великие Скидки свою роль сыграли. Любим мы халяву, однако! Мультимедийный экран размером 6,5 см. по диагонали, тачскрин, никаких проблем с ним не было. Электропривод багажника  —  можно регулировать высоту подъема двери, очень удобно, если подъехал близко к погрузке. Зимой салон согревается очень быстро. Радует подогрев руля и лобового стекла. Хотя последние зимы в СПб были не очень та и морозные. Кстати, жена быстро привыкла к нашему Табурегу, быстро паркуется и разворачивается благодаря датчикам по кругу. Недавно нами был срочно и удачно продан супружнин Ниссан Кашкай, 2011 г. с пробегом почти в сороковник, 2л на вариаторе. Никаких проблем Кашкайчик нам не доставил, просто быстро нужны были деньги перекрутиться для очередной сделки с недвижимостью. И делим мы с ней мой  «Дас ауто» по — честному, па — пацански. Два раза в неделю моя жена из центра Питера ездит по работа в пригород, в г. Сестрорецк(она доктор), от дома до её больницы ровно 45км, в основном без пробок. Остальные щастливые должны были быть моими. Я хотел как лучше! В общем и целом, жена быстро привыкла к хорошему и моих дней становится всё меньше. И я начал привыкать к метро, благо в центре города живём. Это меня волнует, надо быстрей ей что-либо прикупить.:)

                                                    Больше особо писать та нечего. Будут вопросы — отвечу.

                                                    Свой отзыв добавлю своими мучениями по поводу смены своего Верного Коня по имени Табурег. В тексте многа букфф с некоторыми лирическими отступлениями:

                                                    Сильные стороны:

                                                    • Управляемость
                                                    • Надёжность
                                                    • Качество сборки

                                                    Слабые стороны:

                                                    • Внешний вид
                                                    • Шум в салоне

                                                    Читать полностью

                                                    { reviewFromUser.content | raw }

                                                    Скрыть

                                                    Автор обзора: камрад

                                                    Отзыв Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI (Фольксваген Туарег) 2015 г.

                                                    Автор обзора: Оценка: 4.6 из 5

                                                    Всем привет! Пару дней покатал Туарег…. Дизельный, 245 лошадок…. И решил написать о нем парочку строк!

                                                    Сразу с прошу владельцев Туарега и просто фанатов Фольксвагена не судить меня строго. Это лишь мои впечатления… Стоимость авто примерно 3 млн!!!

                                                    Достался он мне на парочку дней. Большей, блестящий…. Внешний вид очень приличный….

                                                    Сильные стороны:

                                                    Большой

                                                    Слабые стороны:

                                                    Маленький багажник

                                                    Читать полностью

                                                    { reviewFromUser.content | raw }

                                                    Скрыть

                                                    Автор обзора: баварец2012

                                                    Отзыв Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI (Фольксваген Туарег) 2010 г. Часть 3

                                                    Автор обзора: Оценка: 5 из 5

                                                    Здравствуйте, уважаемые форумчане и гости данного ресурса!

                                                    Пишу третью и последнюю часть о своем замечательном автомобиле.Два года и год назад я его описывал, поэтому тратить особо время и Ваше внимание на том, о чем уже упоминал, не нужно, наверное.Поэтому общие впечатления и мысли об автомобиле, которым владел более трех лет.

                                                    Итак, купил я его с тест-драйва, с пробегом в 7500 почти и скидкой в 300 000, в очень приличной комплектации.Наездил не запредельно, т.к. машина не одна.В первый год эксплуатации достроил дом, возя на Туареге кучу всего по мелочи, кто строил, тот поймет, о чем я, потом его разгрузили сначала УАЗик, потом Элька. Ездил в первый год на зимнюю охоту, естественно, до места охоты, ну а потом это досталось УАЗу и Эльке.Ездил город и межгород.Ездил зимой в —36,ну, и летом, ездил в снег, и гололед.Обслуживался только у ОД, где-то через 8-9т.км, сознательно делал это чаще, т.к. диз.топливо в нашей стране не очень…Заправлялся в основном на ЛУКойле, зимой доливал антигель.Машина не подвела за три года ни разу.Всегда заводилась, уверенно ехала, в гололед стояла на трассе, как утюг, несколько раз избежал ДТП серьезных благодаря отличной управляемости машины, ну, и наверное, везению, за три года машину не разу не поцарапал даже.

                                                    Сильные стороны:
                                                    • Универсальность
                                                    • Дизельный двигатель
                                                    • 8 ступенчатая АКПП
                                                    • Экономичность
                                                    • Достаточный уровень комфорта
                                                    Слабые стороны:

                                                    — 

                                                    Читать полностью

                                                    { reviewFromUser.content | raw }

                                                    Скрыть

                                                    Автор обзора: svsp993

                                                    Отзыв Volkswagen Touareg 3.6 V6 FSI (Фольксваген Туарег) 2014 г.

                                                    Автор обзора: Оценка: 4.6 из 5

                                                    Приветствую всех неравнодушных к продукции ВАГа и примкнувших к ним)))).

                                                    Дошли, наконец, руки рассказать про свой Туарег, которым владею уже больше года, проехал почти 30 тыс. км, прошел 2 ТО у официалов, причем последнее как раз 13 июля, но, обо всем по порядку.

                                                    До этого владел себе дизельной Вольво ХС90, 2008 года выпуска, дизель, пробег на момент продажи 92500 км, никак вот про нее отзыв не напишу, хотя заслуживает она полноценного отчета. Если вкратце, от машины только позитив, дизель ОЧЕНЬ понравился, обслуга у ОД обременительной для меня не была (хотя денег стоила), поломками не досаждала, но как то захотелось чего то поновее и подрайвовее…все-таки ХС90 для меня, это как, когда тебе лет 20-25, а «девушке» твоей 45, она благородна, ухожена, подтянута, красива, желанна, сексапильна…все знает, все умеет, но ей, сцуко, 45))).

                                                    Сильные стороны:

                                                    Практичный

                                                    Слабые стороны:

                                                    Сиденья не соответствуют моему пониманию этого уровня авто

                                                    Читать полностью

                                                    { reviewFromUser.content | raw }

                                                    Скрыть

                                                    Автор обзора: al_an
                                                    посмотреть все отзывы (20)

                                                    Отзыв Toyota Land Cruiser Prado 3.0 TD (Тойота Ленд Крузер Прадо) 2012 г. Часть 3

                                                    Автор обзора: Оценка: 5 из 5

                                                    Вот и пролетели 2.5 года счастливого обладания Лучшим Автомобилем в мире — Тойотой Ланд Крузер Прадо! К хорошему быстро привыкаешь — привык и я каждое утро, не притормаживая, лихо ввинчиваться в плотный дорожный поток, под восхищённые взгляды сограждан и скрип роскошных панелей.

                                                    Народ обожает большие Крузеры — вокруг постоянно возникает благожелательная атмосфера. Тебя преследуют дружеские улыбки, поднятые вверх большие пальцы (не путать со средними) и пожелания доброго пути и долгих лет жизни. Если у вас в жизни что–то не складывается, вы чувствуете себя обделённым или ущербным — купите большую Тойоту и ваши проблемы и комплексы незаметно рассосутся.

                                                    К сожалению пробеги у меня стали совсем небольшие: город–деревня–поле–лес–речка и наоборот, поэтому за 2,5 года проехали только 40 тыс км. Нужно ли говорить, что автомобиль за это время стал ещё краше, чем был?

                                                    Салон выполнен из высококачественного вспененного пластика. Говорят такой же идёт на сборку Бентли и Ролс–Ройс. Поэтому, то что он легко царапается даже волосками на руках — это нормально. Как говорится, купил дорогую вещь — не экономь на депиляции. То же самое можно сказать и о наружной лакокраске. Вся машинка покрыта благородными царапинками, что придаёт ей ещё более молодцеватый и презентабельный вид. Тем более, после недолгих наблюдений, я нашёл решение проблемы — просто и эффективно. Каждый раз, когда мне на мойке предлагают смыть и растворить всякий битум и производные от него, оседающие на кузов — смеюсь им в лицо смехом победителя. Это ж как защитная броня! Думаю, со временем весь авто покроется бугристыми защитными отложениями — и хрен его тогда поцарапаешь веточками и травинками!

                                                    Применение передового пластика позволяет Тойоте почти полностью отказаться от шумоизоляции. Она реально не нужна. Существует свод простых правил.

                                                    Сильные стороны:

                                                    — 

                                                    Слабые стороны:

                                                    — 

                                                    Читать полностью

                                                    { reviewFromUser.content | raw }

                                                    Скрыть

                                                    Автор обзора: alexos66

                                                    Отзыв Toyota Land Cruiser Prado 3.0 TD (Тойота Ленд Крузер Прадо) 2013 г. Часть 2

                                                    Автор обзора: Оценка: из 5

                                                    Машине 1 год и 7 месяцев :) Ну что же: расход по компу 12 литров, по чекам не знаю, собираю все, но считать как то лень) Езжу в основном в городе, а если выезжаю на трассу, то газ в пол в основном, так что расход удовлетворяет. Заезжаю иногда на бездорожье, могу сказать так: Террэйн Селект — маркетинговый бред, Крау контроль впринципи тоже бессмыслен, воспользовался 1 раз. Тактика на грязи простая и собственно одна: блокировка межосевого и вперед, «газ в пол». Понижайка на дизеле в грязи только вред приносит. Но если уж застрял, тогда задействую и ее + блокирую задний дифференциал. Пока что это помогало. Собственно на стоковую резину приходилось одевать браслеты противоскольжения и вкупе с мерами, описанными ранее, машина выезжала.

                                                    Сейчас и уже больше года стоит резина Hankook Dynapro ATM — очень нравится, и мягкая и протектор более менее, аквапланирования нет. В общем по бездорожью машина не подводит (стоит сказать что конструкция авто позволяет не жалеть машину и «пролетать» тяжелые места с полным газом — машина прыгает, но проезжает…на Туареге себе этого никогда даже в мыслях позволить не мог. НО что очень не нравится — так это низкий клиренс…в купе с защитой составляет 20 см. Вся грязь после обычное УАЗовской колеи оказывается у меня под днищем, на рычагах, набивается везде — на Туареге такой ярко выраженной проблемы не было, в основном из-за клиренса в 30 см) Очень «нежное» лакокрасочное покрытие. Любое прикосновение оставляет царапины, состояние ЛКП у 10-ти летнего Туарега пожалуй было лучше. Немного спасают полироли, но все равно напрягает.

                                                    По салону впринципи перестало напрягать отсутствие ниш для мелочевки. Напрягает только багажник. Да, все лежит аккуратно в органайзере, но лучше чтобы все это лежало в нише какой-нибудь. Кстати багажник обтянул карпетом — смотрится намного лучше — на это вдохновился после прочтения соответствующей темы. Водительское сидение в машине на среднем уровне. Иногда затекает и болит спина — приходится подпорку туда-сюда двигать. В семье Е200 рестайлинговый в АМГ пакете, сиденья на много удобней. Качество дермантина — плохое. За 28,5 тысяч на сиденье есть складки(на боковой поверхности со стороны двери). Ну и самое главное наверное — двигатель. Зимой греется на среднем уровне — стал просто одеваться теплее, так что не напрягает. Ну а 173 л/с МАЛО. Хватает просто ездить, но когда нужно ехать быстро — это мучение и сейчас это напрягает. Недавно даже не смог догнать какую-то ладу, кажись 2115. Шли ровно до 140, потом я плюнул на это дело. В общем — буду чиповаться скорее всего.

                                                    Сильные стороны:

                                                    Трудяга. Больше сказать нечего… Каждый день, одно и то же, ездишь не задумываясь, нервы в порядке)

                                                    Слабые стороны:

                                                    Двигатель.

                                                    Мало его, собственно смотрите в отзыве. Думаю что все же 4.0 будет лучше и если уж пойдет так, заменой станет рестайлинговый Прадо — он будет бензиновым…было бы 249 л.с. — было бы идеально.

                                                    П.С. говорят о новом дизеле в 2015 году, около 230 л.с. будет выдавать — думаю очереди будут расписаны на год вперед, встану пожалуй в нее и я)

                                                    Читать полностью

                                                    { reviewFromUser.content | raw }

                                                    Скрыть

                                                    Автор обзора: lyon18

                                                    Отзыв Toyota Land Cruiser Prado 4.0 (Тойота Ленд Крузер Прадо) 2008 г. Часть 2

                                                    Автор обзора: Оценка: 4 из 5

                                                    На пробеге 220000 км лихачом на додже мой Прадик был положен на бок. Подушки отстреляли. В машине все целы. Не буду долго рассказывать всякие мелочи, так как не очень внимательный. Скажу главное, на мой взгляд!

                                                    Тойотовская надежность. За весь срок эксплуатации менялись только расходники типа втулок. Ни одного серьезного ремонта. Ничего по ходовой, кроме регламента. 

                                                    Очень мягко и комфортно едет. Ямы глотает незаметно. Не припомню, чтобы от удара колесом по канту ямы пробило по кузову.

                                                    Сильные стороны:

                                                    — 

                                                    Слабые стороны:

                                                    — 

                                                    Читать полностью

                                                    { reviewFromUser.content | raw }

                                                    Скрыть

                                                    Автор обзора: kankord

                                                    Отзыв Toyota Land Cruiser 200 4.7i V8 (Тойота Ленд Крузер) 2008 г.

                                                    Автор обзора: Оценка: 4.6 из 5

                                                    Приветствую всех читателей и писателей отзывов! Сам периодически читаю мнения остальных о своих железных друзьях.

                                                    Послужной свой список автопарка начинался, как и у многих моих сверстников и старше, с ВАЗ-2106. Белого цвета и сколько себя помню перед каждой поездки заглядывал под капот, иногда по привычке. Потом Хонда-интегра, мерседесы, пассаты, волга-3110)), тойота-сюрф, вот с этой модели я понял, что только Тойота может выживать при наших постсоветских пространств. Потом была Камри, Лексус RX, Прадо150…. о всех авто осталось приятное впечатление, особенно о 150-внедорожник с посадкой легкового автомобиля.

                                                    При очередной смене авто был выбор: поддержанный 200 или новый Прадо150, но после того, как перед глазами супруги предстал 200-х сотый цвета белого жемчуга… возвращаться к авто, на котором уже ездила семья, не захотелось.

                                                    Сильные стороны:
                                                    • Надежность
                                                    Слабые стороны:
                                                    • Высокий налог и расход

                                                    Читать полностью

                                                    { reviewFromUser.content | raw }

                                                    Скрыть

                                                    Автор обзора: polkovnikkz
                                                    посмотреть все отзывы (40)