Страна марки: | Германия |
Производился: | с 2008 по 2012 |
Производился в: | Германия |
Коробка: | робот / 7 передач |
Привод: | задний |
Двигатель: | бензин АИ-98 (3614см3) |
Мощность: | 345л.с. |
Скорость: | 287 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 4.7 с |
Транспортный налог: | 51750 руб рассчитано для Москвы |
Расход топлива за год: | из расчета 20 000 км в год, АИ-98 1л - 37.95 руб |
в городе: 111600 руб | |
на трассе: 53200 руб | |
в смешанном цикле: 74400 руб | |
ОСАГО: | 10983 руб посчитан для МосквыКупить ОСАГО онлайн |
Итого расходы за год: | 137133рассчитать свой автомобиль |
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: | 6.85665 руб |
в городе: 558 руб | |
на трассе: 266 руб | |
в смешанном цикле: 372 руб |
информации нет
информации нет
нет информации
У обоих автомобилей — электронноуправляемая муфта в приводе передних колёс. Оба построены на перспективных в масштабах всего концерна Volkswagen платформах. Оба держат один темп на серпантинах альпийского предгорья. Оба в своих линейках считаются имиджевыми моделями. Но если на полноприводное купе Carrera 4/4S (С4 для краткости) приходится более трети продаж «девятьсот одиннадцатых», то самый оптимистичный прогноз для дизельного Кайена S — менее 10% производства.
На этот раз мы в одном экипаже с Олегом Растегаевым из Авторевю. Он лучший шинный испытатель в России, а шинная работа требует очень внимательного подхода к управляемости. Porsche в этом плане — богатая фактура. Экспертная работа — это вообще внимание к мелочам. Пока я укладываю вещи, Растегаев своими огромными руками уже отворачивает какую-то заглушку под крышкой переднего багажника... Словом, если я где-то и не дожму, он додавит. Прогляжу — подметит.
Полный привод утяжелил машину на полцентнера и ухудшил паспортный разгон до 100 км/ч на 0,1 с. Базовому купе 911 Carrera 4 c «механикой» теперь требуется на это 4,9 с, а с PDK и пакетом Sport Chrono Plus — 4,5. Расширенные на 22 мм с каждой стороны задние колёсные арки увеличили аэродинамическое сопротивление, и максималка упала с 289 до 285 км/ч.
Нового теста Porsche 911 серии 991 мы не планировали. На Драйве уже есть отличный исчерпывающий текст, написанный самим Санта-Клаусом. Лично я слегка расстроился, когда прочёл материал Серого Старого: сложилось впечатление, что с переходом на новый электроусилитель руля «девятьсот одиннадцатый» утратил какой-то ключевой ген Porsche. О чём-то подобном пишет и западная пресса. Мол, да, классный автомобиль, но при всей своей привлекательности он уже не радует водителя-энтузиаста, как прежде.
Автомобилем стало проще управлять. Благодаря большей колёсной базе он стал стабильнее на прямых, игнорирует колею. Адаптивная подвеска так хороша, что отказаться от неё будет тяжело.
В Лапландии вам об этом не расскажут, но я, Porsche и главред Драйва Петровский — какой-то заколдованный треугольник. С машинами этой марки мне долго не везло — они обходили меня стороной. Лет пять назад, ещё до того, как я пересел на сани, Миша пытался помочь: «Съезди прокатиться на Porsche? Бери примерочный Cayman на ночь!» Мне тогда не положено было, хотя очень хотелось. Но я сказал спасибо и отказался: мол, первая ночь с Porsche у меня будет своя собственная. Посмеялись. Вскоре действительно прорвало. Карреры всех мастей, Турбо, Бокстеры, Панамеры, Кайены, само собой... Дальше пошли олени-олени-олени. И вдруг снова Петровский: «Заболел, не попадаю на первую встречу с новым Porsche 911. Хочешь вместо меня? Тряхни стариной!» В этот раз я согласился.
«Девятьсот одиннадцатая» — не та машина, которую просят у Санты. Это я вам говорю. Она из мира личных достижений реальных людей. Реальных в обычном смысле слова. Как любой из вас. Это автомобиль, на удивление не испорченный гламурным имиджем, скромный и демократичный по сути. В нём можно представить любого целеустремлённого человека — даже меня без накладной бороды и красного колпака. А вот в Audi R8 или в Ferrari 458 — фантастически хороших машинах — я не вижу себя. Если только с полной выкладкой Санта-Клауса. Поэтому я давно держу заднемоторное купе в качестве своеобразного маячка, на свет которого можно двигаться, совершенствуясь в своём деле. Но, когда погасла серия 997, огни Porsche 991 зажглись в какой-то другой точке, не совсем там, куда я стремился. И светят немного иначе. И манят ли?
Я словно рассматриваю свадебные фотографии бывшей девушки. Очень красива, но мало похожа на ту, в которую когда-то влюблялся. Никогда прежде Porsche 911 не выглядела так ослепительно и изящно, не была столь парадно обольстительной. Но машины прежних серий почему-то всё равно кажутся мне милее. Спросите любого — в «девятьсот одиннадцатую» влюбляются с детства. Вряд ли за женственность — отождествление машины с девушкой приходит позже. За что именно, я не помню, но вот эта новая красавица — она точно не для мальчишек, она для мужчин.
Колье подфарников, рубиновые заколки задних фонарей, модный крой бамперов — наряды и украшения «девятьсот одиннадцатая» в последние годы меняла всё чаще и охотнее. И вообще пространно рассуждать о внешности — журналистский моветон, если у любого есть возможность увидеть. Но тут случай особый. Я смотрел на «девятьсот одиннадцатую» раз сто до этой встречи — но так и не смог уловить главной перемены. А тут рассказали. Речь не об увеличенной колёсной базе, она-то фигуре пошла только на пользу. У Porsche 911 другой взгляд. Даже когда на смену серии 993 разбудили «девятьсот девяносто шестую», её отёкшие глаза смотрели с неизменным выражением — соотношение величины округлых частей фар и расстояния между ними, по большому счёту, не менялось. А у новой глаза крупнее и посажены на 50 мм шире — и лицо неуловимо изменилось. Вглядитесь в фотографии: это очень красиво. Но немного грустно.
Porsche 911 (997) всегда был шире сзади, чем спереди. Теперь наоборот — задняя колея осталась неизменной (1516 мм), а передняя её превосходит: 1538 мм.
Камера любит «девятьсот одиннадцатую» сильнее прежнего. К магнетизму «живой» машины добавилась профессиональная фотогеничность. Ведь раньше именно в кадре становились заметны изъяны вроде диспропорции разнящихся по ширине носа и кормы или разновеликих колёс. Милые сердцу, но всё же изъяны. А теперь всё идеально, и главное — кажется, будто так и было. На деле же дуга крыши стала длиннее и ниже, угол наклона лобового стекла — острее, на корме появилось дополнительное горизонтальное ребро, а зеркала переехали из уголков окон на подоконники...