Сравнение автомобилей универсал Volkswagen Passat B7 и универсал Skoda Octavia RS A5 рестайлинг

фотография Volkswagen Passat B7
280000 — 550000
фотография Skoda Octavia RS A5 рестайлинг
499000 — 1100000

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4270 руб 8500 руб
ОСАГО: 9610 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 ДТ
средняя цена: 37.02 35.01
- по городу 60000 руб 52600 руб
- по трассе 37800 руб 32400 руб
- в смешанном цикле 46800 руб 40000 руб
Итого расходы за год: 60680 руб 59483 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.034 руб 2.97415 руб

Общая информация

Страна марки Германия Чехия
Сборка модели Германия, Россия Чехия
Класс автомобиля D D
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 200 225
Разгон до 100 км/ч, с 10.6 8.4
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.1 / 5.1 / 6.3 7.5 / 4.6 / 5.7
Марка топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Euro 5 Euro 5
Выбросы CO2, г/км 145
Расход в городе 8.1 7.5
Расход смешаный 6.3 5.7
Расход по трассе 5.1 4.6

Двигатель

Тип двигателя бензин дизель
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1390 1968
Тип наддува турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 122 / 90 при 5000 170 / 125 при 4200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 200 при 1500 – 4000 350 при 1750 – 2500
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания дизель
Степень сжатия 10 16.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5 × 75.6 81 × 95.5
Мощность двигателя 122 170

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 6 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4771 4599
Ширина 1820 1769
Высота 1516 1451
Колесная база 2712 2578
Клиренс 155 128
Ширина передней колеи 1552 1528
Ширина задней колеи 1551 1508
Размер колес 205 / 55 / R16 225 / 45 / R17

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 603 / 1731 605 / 1655
Объем топливного бака, л 70 55
Снаряженная масса, кг 1473 1485
Полная масса, кг 2070 1965

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
      Подвеска
          Электрика
              Коробка передач
                  Кузов
                      Интерьер
                          Тормоза
                              Салон

                                  Достоинства и преимущества

                                  Двигатель
                                      Подвеска
                                          Электрика
                                              Коробка передач
                                                  Кузов
                                                      Интерьер
                                                          Тормоза
                                                              Салон

                                                                  Сравнение комплектации

                                                                  Безопасность

                                                                  ABS +  
                                                                  Isofix / LATCH +  
                                                                  Подушка безопасности водителя +  
                                                                  ESP +  
                                                                  Подушка безопасности пассажира +  
                                                                  Подушки безопасности оконные (шторки) +  
                                                                  Подушки безопасности боковые +  

                                                                  Комфорт

                                                                  Бортовой компьютер +  
                                                                  Прикуриватель и пепельница +  
                                                                  Кондиционер +  
                                                                  Электропривод крышки багажника — платная опция +  
                                                                  Активный усилитель руля +  
                                                                  Регулировка руля по высоте +  
                                                                  Камера заднего вида — платная опция +  
                                                                  Тонированные стекла — платная опция +  
                                                                  Охлаждаемый перчаточный ящик +  

                                                                  Салон

                                                                  Тканевый салон +  
                                                                  Электростеклоподъемники передние +  
                                                                  Третий задний подголовник +  
                                                                  Электростеклоподъемники задние +  
                                                                  Передний центральный подлокотник +  
                                                                  Складывающееся заднее сиденье +  
                                                                  Подогрев передних сидений +  

                                                                  Защита от угона

                                                                  Центральный замок +  

                                                                  Обзор

                                                                  Электропривод зеркал +  
                                                                  Обогрев зеркал +  
                                                                  Электрообогрев лобового стекла +  

                                                                  Мультимедиа

                                                                  Штатная аудиоподготовка +  
                                                                  Штатная аудиосистема с CD +  
                                                                  AUX +  

                                                                  Элементы экстерьера

                                                                  Стальные диски +  
                                                                  Лакокрасочное покрытие металлик — платная опция +  
                                                                  Декоративные молдинги +  
                                                                  Рейлинги на крыше +  

                                                                  Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

                                                                  обзор от Anton Avtoman
                                                                  Тест-драйв нового автомобиля
                                                                  обзор от Anton Avtoman
                                                                  Тест-драйв нового автомобиля

                                                                  видео обзоров пока нет

                                                                  Сравнить отзывы пользователей

                                                                  Отзыв Volkswagen Passat 1.8 TSI (Фольксваген Пассат) 2012 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: из 5

                                                                  Настало время сменить авто, т.к. на Октавии http://avtomarket.ru/opinions/Skoda/Octavia/33668/ пробег перевалил за 100 т.км., хотя никаких проблем не назревало, т.к. за авто очень внимательно слежу- просто захотелось обновления. Выбор стоял между Пассатом Б7 и Ауди А4. Склонился в сторону Пассата. Ранее я владел Passat B6 с 2008 по 2011, покупал новым и, в принципе, машиной был доволен.

                                                                  Итак, Passat B7 1.8 DSG Highline 12г.в. пробег 45 т.км.-хорошая комплектация(салон кожа+алькантара, алюминиевые вставки+ ксенон+ LED фонари сзади, колеса 17«(Сборка Германия)).

                                                                  Забегая вперед скажу,что авто я продал через месяц владения. Ну что ж, обо всем пор порядку.

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Внешний вид
                                                                  • Светотехника
                                                                  • Салон- красивый и очень удобные сиденья-алькантара+кожа
                                                                  • Большой багажник
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  • Отвратительная шумоизоляция
                                                                  • Жетская подвеска
                                                                  • Дребезг ДСГ

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: elrrtt

                                                                  Отзыв Volkswagen Passat 1.4 TSI BlueMotion (Фольксваген Пассат) 2011 г. Часть 2

                                                                  Автор обзора: Оценка: 5 из 5

                                                                  Приветствую местных читателей и писателе!

                                                                  В Память о надежном товарище и в помощь покупателям БУ пассатов B7 хочу рассказать вам об автомобиле, с которым мы прожили вместе 3.5 года и 126 000 км.

                                                                  Начну с причин замены. Несмотря на большой пробег менять машину я не собирался еще как минимум год, но бешеные скачки валюты и бесхозные деньги, внесли свои коррективы. Решено было заменить пассат на новый автомобиль, т.к. машины по старым рублевым ценам еще остались, но к 2016 их стоимость бы увеличилась в 1.5-2 раза. В итоге купил А4 Quattro с 2л двигателем, по ощущениям – совершил по некоторым позициям дауншифтинг, для полноценной замены надо было брать А6, ну а Тигуан, например, вообще в серьезно не воспринимался. Так что пассат машина очень достойная, несмотря на «бюджетную комплектацию» в которую входило:

                                                                  Сильные стороны:

                                                                  Комфорт,

                                                                  надежность,

                                                                  низкая стоимость владения.

                                                                  Слабые стороны:

                                                                  Падение цены на вторичке.

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: akya

                                                                  Отзыв Volkswagen Passat 2.0 TDI (140 л.с / 2.0 л. / 6МКПП) (Фольксваген Пассат) 2013 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 5 из 5

                                                                  Многие, кто следил за автомобилями, которые были у меня во владении до Volkswagen Passat, знают, что каждый год я «подбиваю» итоги эксплуатации автомобиля за этот период. 27 ноября 2014 года исполнился ровно год с того момента, как United Airlines покинул двери автосалона, поэтому самое время опубликовать свое мнение об этом автомобиле. Как обычно я постараюсь сделать отзыв максимально непредвзятым и объективным. По традиции начнем «разбор полетов» с недостатков. Как известно у любого автомобиля есть недостатки и Passat B7, естественно не исключение.

                                                                  Недостатки

                                                                  1. Хрип колонок при отрицательной температуре Известная проблема Passat B6/B7, с которой я столкнулся практически через месяц после покупки автомобиля, как только ударили первые морозы. Когда на улице температура ниже —10 градусов, динамик двери водителя отказывался работать. Естесственно покатавшись какое-то время по городу динамик начинал сначала хрипеть, а потом работал полностью исправно. Это гарантийный случай, однако доказать это дилеру достаточно сложно, т.к. после повышения температуры хрип пропадает. Плюс я не очень доверяю официалам, поэтому решение этой проблемы я отложил до установки аккустики от DynAudio.

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Быстрый прогрев салона
                                                                  • Шикарная шумоизоляция
                                                                  • Поворотный свет в противотуманках
                                                                  • Качественная аудио-подготовка
                                                                  • Клиренс
                                                                  • Подогрев лобового стекла
                                                                  • Огромный багажник
                                                                  • Надежность
                                                                  • Престиж
                                                                  • Возможности тюнинга
                                                                  • Управляемость
                                                                  • Двигатель
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  • Хрип колонок при отрицательной температуре
                                                                  • Вибрации двигателя при сильных морозах
                                                                  • Задние стекла не опускаются до конца
                                                                  • Эргономика хетчбека все же лучше
                                                                  • Сверчки
                                                                  • Не Audi

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: rising star

                                                                  Отзыв Volkswagen Passat 2.0 TDI (140 л.с / 2.0 л. / 6МКПП) (Фольксваген Пассат) 2013 г. Часть 2

                                                                  Автор обзора: Оценка: 5 из 5

                                                                  Расставаться с хорошими вещами всегда жалко. Особенно жалко, если эта вещь ни разу тебя не подводила и всегда служила верой и правдой. Именно таким и был мой United Airlines. Лайнер, всегда довозивший меня и моих пассажиров в нужное место. Он никогда не просил, какого-то, особого внимания к себе. В нем восхитительно сочетались надежность, красота и превосходные ездовые качества. Пусть многие говорят, что эта тачка для «пенсионеров», но я любил свой Passat. Именно таким: строгим, сдержанным и уверенным, я его и запомню.

                                                                  Причина продажи

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Ткань сидений
                                                                  • Конструктор
                                                                  • Строгий внешний вид
                                                                  • Свет
                                                                  • Механика
                                                                  • Двигатель
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  • Электронный ручник
                                                                  • Неотключаемая система стабилизации
                                                                  • Хром
                                                                  • Подогрев руля

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: rising star
                                                                  посмотреть все отзывы (100)

                                                                  Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г. Часть 2

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.2 из 5

                                                                  Всем привет. Итак авто продан, точнее сдан в салон в обмен на новый автомобиль.

                                                                  Авто в всем устраивал, прекрасно ездил, не ломался. Но жор масла… Когда я ее купил, при пробеге 60 т.км. Расход масла составлял 2л на 10000, а на 90т.км масло стало уходить ведрами..4-5 л на 10000, и это без гонок. Если топить, уровень упадет за вечер. Прикинул стоимость ремонта- 150т.р. Это замена поршневой, кольца отдельно не поменять. Денег особо нет, под Новый год купил квартиру.

                                                                  Попробовал продать сам-За 2 мес продажи на автору- 1 звонок от реального человека, и 1000 от стоянок. Плюнул, отдал в трейд ин, доплатил 50 тысяч, уехал на новом солярисе. С фольцвагеном наверное больше не свяжусь.

                                                                  Сильные стороны:

                                                                  быстрая

                                                                  Ничего не ломалось

                                                                  Достаточно комфортная

                                                                  Слабые стороны:

                                                                  Жор масла

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: pasha

                                                                  Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2012 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 5 из 5

                                                                  Данный отзыв не претендует на звание абсолютной истины, скорее это личные впечатления. Сравнения провожу не только с прошлой машиной, т.к. по роду деятельности имею возможность посидеть / покататься на разных машинах.

                                                                  1. Покупка

                                                                  В личном пользовании Октавия — второй а/м, до этого был Hyundai Getz. Со временем понял, что вырос из Гетца, начал подбирать что-то другое. Рассматривались различные варианты — Hyundai Matrix, Nissan Note, Scoda Roomster. Как видно из списка автомобилей, мне больше по душе однообъемники. В итоге не купил ни одну из рассматриваемых машин — Матрикс на момент поиска уже перестали продавать, Румстер откровенно смущал своим дизайном (передней дверью в частности), с Ниссаном тоже как-то не срослось. Рассматривал даже Ford S-Max и VW Touran, но они откровенно не вписывались в мой бюджет на тот момент. Процесс выбора несколько подрастянулся, пока однажды меня чуть ли насильно не подвели к Октавии и не рассказали про данный а/м с демонстрацией всех возможностей. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это вполне интересный а/м — достаточно интересная внешность, неплохой набор опций за относительно неглобальные деньги (на момент покупки около 700.000 руб.), просто бездонный багажник.

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Надежность
                                                                  • Функционал салона
                                                                  • Дорожный просвет
                                                                  Слабые стороны:

                                                                  Морально устаревший двигатель (оборотная сторона надежности)

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: rushik

                                                                  Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2009 г. Часть 5

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.6 из 5

                                                                  Закончилась история владения мной а\м Skoda Octavia A5 FL 1,6 MPI. некоторые выводы за без малого 5,5 лет владения и почти 65 тысяч километров пробега. Машина была сдана в тейдин в декабре 2014 года в зачет нового авто.

                                                                  Наиболее запомнившееся положительные впечатления:

                                                                  Машина надежная как танк, за все 5.5 лет она ни разу не встала и ни коим образом не выказывала неудовольствия как условиями эксплуатация, так и обстановкой в окружающей среде. Всегда заводилась с полпинка и всегда была способна доехать до места назначения. Ни одной критичной поломки и даже намека на необходимость срочного посещения сервиса. Это была именно та машина, которая меня полностью устраивает — она просто в любом случае едет и не требует к себе практически никакого внимания, кроме регулярного ТО.

                                                                  Сильные стороны:

                                                                  — 

                                                                  Слабые стороны:

                                                                  — 

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: skpp

                                                                  Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4 из 5

                                                                  Итак. Всем привет. Машина у меня более трех лет, долго не писал отзыв из-за множества эмоций. Большей частью негативных. Боялся быть не объективным. Но обо всем по порядку.

                                                                  Выбирал долго и мучительно, ибо после Мерса, хоть и старого, большинство машин казалось ведрами. Сначала хотел другой мерс w203, но увидев какой хлам продается за большие деньги-передумал. Да и Мерс после 2000 года не тот пошел. Переключился плавно на новые. Выбирал между Вольво V50, Астрой J караван, Фокус 2.0 универсал. Астру ждал 1.6т мкпп — не дождался. Фокусы 2 снимали с производства и машин не оставалось. V50 брал на несколько дней покататься — не понравилась.

                                                                  Первые впечатление как выехал из салона-умерли все ступицы разом. Звук похож как будто едешь по очень грубому/шершавому асфальту Такого громкого колесного гула я еще нигде не слышал. Такое впечатление что вместе с арками резонирует весь кузов. На Фабии арки тише! И логан моего друга тоже! Только на Октавии я узнал что у нас в Питере асфальт везде оказывается везде шершавый, причем шершавый по разному, хотя внешне асфальт одинаковый. То есть едешь 60-80км\ч, а гул от арок меняется по тональности и громкости, но внешне асфальт одинаковый. Когда поставил зимние шиповки гиславед-стало намного тише! На фабии есть гул не большой от арок, но он практически всегда одинаковый. Но это еще не все. Оказалось подвеска настолько жесткой, как будто амортизаторы мне по ошибке от РС поставили. Каждая неровность, будь-то маленькая трещинка или брошенный быдлом окурок — ничего эта чудесная подвеска не пропускала без эмоций. Еще больше я удивился когда понял что неадекватная жесткость в этой подвеске дополнена большими кренами в поворотах и синтетичексим усилием на руле. В общем так плохо настроенной подвески не было ни на одной из моих бывших машин. Даже на фабии лучше.

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Багажник
                                                                  • Салон очень удобный, уютный.
                                                                  • Дорожный просвет
                                                                  • Двигатель 1.8ТСИ —если попался удачный.
                                                                  • Нормальная запаска, а не ее пародия.
                                                                  • Подвеска дубовая в смысле очень крепкая.
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  • Низкое качество ЛКП. Ультра тонкий слой лака, нано слой краски, грунтовки вообще похоже что нет. Абсолютно все сколы почему-то до металла.
                                                                  • Нестабильное качество.
                                                                  • Не адаптирована для эксплуатации в РФ.
                                                                  • Отвратительная настройка подвески для РФ.
                                                                  • Гул колесных арок, просто атас.

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: wol16n
                                                                  посмотреть все отзывы (135)