Сравнение автомобилей седан Kia Optima III рестайлинг и седан Chevrolet Caprice VI и седан Toyota Avensis II и хэчбек Skoda Octavia RS A5

фотография Kia Optima III рестайлинг
1200000 — 2090000
фотография Chevrolet Caprice VI
фотография Toyota Avensis II
590000 — 759000
фотография Skoda Octavia RS A5
389999 — 460000

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 5250 руб 45150 руб 3850 руб 10000 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб 8237 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-92 АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 34.15 37.02 37.02
- по городу 76400 руб 0 руб 70400 руб 80800 руб
- по трассе 45200 руб 0 руб 43000 руб 44600 руб
- в смешанном цикле 56400 руб 80000 руб 53400 руб 57800 руб
Итого расходы за год: 72633 руб 136133 руб 65487 руб 78783 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.63165 руб 6.80665 руб 3.27435 руб 3.93915 руб

Общая информация

Страна марки Южная Корея США Япония Чехия
Сборка модели Южная Корея Великобритания Чехия
Класс автомобиля D D D D
Количество дверей 4 4 4 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 208 225 190 240
Разгон до 100 км/ч, с 10.6 7.8 12 7.3
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10.3 / 6.1 / 7.6 — / — / 11.7 9.5 / 5.8 / 7.2 10.9 / 6 / 7.8
Марка топлива АИ-95 АИ-92 АИ-95 АИ-95
Расход в городе 10.3 0 9.5 10.9
Расход смешаный 7.6 11.7 7.2 7.8
Расход по трассе 6.1 0 5.8 6

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1999 3565 1598 1984
Тип наддува нет нет нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 при 6500 301 / 221 при 6000 110 / 81 при 6000 200 / 147 при 5100
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 196 при 4800 359 при 3200 150 при 4800 280 при 1800
Расположение цилиндров рядное V-образное рядное рядное
Количество цилиндров 4 6 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск распределенный впрыск непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10.3 10.2 10.5 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 81 × 97 79 × 81.5 82.5 × 92.8
Мощность двигателя 150 301 110 200

Трансмиссия

Коробка передач автомат автомат механика механика
Количество передач 6 6 5 6
Тип привода передний задний передний передний

Размеры в мм

Длина 4845 5175 4630 4578
Ширина 1830 1899 1760 1769
Высота 1455 1480 1480 1447
Колесная база 2795 3010 2700 2577
Клиренс 145 110 150 128
Ширина передней колеи 1591 1505 1526
Ширина задней колеи 1591 1510 1514
Размер колес 235 / 55 / R17 205 / 55 / R16 225 / 45 / R17

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 505 510 / 520 560 / 1420
Объем топливного бака, л 70 70 60 55
Снаряженная масса, кг 1450 1780 1265 1400
Полная масса, кг 2280 1820 1940

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
          Подвеска
                  Электрика
                          Коробка передач
                                  Кузов
                                          Интерьер
                                                  Тормоза
                                                          Салон

                                                                  Достоинства и преимущества

                                                                  Двигатель
                                                                          Подвеска
                                                                                  Электрика
                                                                                          Коробка передач
                                                                                                  Кузов
                                                                                                          Интерьер
                                                                                                                  Тормоза
                                                                                                                          Салон

                                                                                                                                  Сравнение комплектации

                                                                                                                                  Безопасность

                                                                                                                                  ABS +     +
                                                                                                                                  Isofix / LATCH +      
                                                                                                                                  Подушка безопасности водителя +     +
                                                                                                                                  Подушка безопасности пассажира +     +
                                                                                                                                  Подушки безопасности оконные (шторки) +      
                                                                                                                                  ESP — платная опция       +

                                                                                                                                  Комфорт

                                                                                                                                  Усилитель руля +     +
                                                                                                                                  Бортовой компьютер +     +
                                                                                                                                  Прикуриватель и пепельница +      
                                                                                                                                  Кондиционер +     +
                                                                                                                                  Климат-контроль +     +
                                                                                                                                  Круиз-контроль +      
                                                                                                                                  Регулировка руля по высоте +     +
                                                                                                                                  Охлаждаемый перчаточный ящик +      
                                                                                                                                  Круиз-контроль — платная опция       +

                                                                                                                                  Салон

                                                                                                                                  Тканевый салон +     +
                                                                                                                                  Электростеклоподъемники передние +     +
                                                                                                                                  Третий задний подголовник +      
                                                                                                                                  Мультифункциональное рулевое колесо +      
                                                                                                                                  Электростеклоподъемники задние +      
                                                                                                                                  Передний центральный подлокотник +      
                                                                                                                                  Отделка кожей рулевого колеса +      
                                                                                                                                  Отделка кожей рычага КПП +      
                                                                                                                                  Обогрев рулевого колеса +      
                                                                                                                                  Подогрев передних сидений +      
                                                                                                                                  Подогрев задних сидений +      
                                                                                                                                  Складывающееся заднее сиденье       +
                                                                                                                                  Подогрев передних сидений — платная опция       +
                                                                                                                                  Электростеклоподъемники задние — платная опция       +

                                                                                                                                  Защита от угона

                                                                                                                                  Центральный замок +     +
                                                                                                                                  Штатная сигнализация — платная опция       +

                                                                                                                                  Элементы экстерьера

                                                                                                                                  Лакокрасочное покрытие металлик +      

                                                                                                                                  Обзор

                                                                                                                                  Противотуманные фары +     +
                                                                                                                                  Электропривод зеркал +     +
                                                                                                                                  Обогрев зеркал +      
                                                                                                                                  Электроскладывание зеркал +      
                                                                                                                                  Омыватель фар +      
                                                                                                                                  Ксеноновые/Биксеноновые фары       +

                                                                                                                                  Мультимедиа

                                                                                                                                  Штатная аудиоподготовка +     +
                                                                                                                                  Штатная аудиосистема с CD +      
                                                                                                                                  USB порт +      

                                                                                                                                  Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

                                                                                                                                  обзор от АвтоПлюсTV
                                                                                                                                  Тест-драйв нового автомобиля

                                                                                                                                  видео обзоров пока нет

                                                                                                                                  видео обзоров пока нет

                                                                                                                                  видео обзоров пока нет

                                                                                                                                  Сравнить отзывы пользователей

                                                                                                                                  Отзыв Chevrolet Caprice (Шевроле Каприс) 1992 г.

                                                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.2 из 5
                                                                                                                                  Сильные стороны: Размер, комфорт, безопасность, мощность, индивидуальность и красота. Дешевизна запчастей и долговечность узлов и агрегатов.
                                                                                                                                  Слабые стороны: Размер и расход топлива.

                                                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                                                  Скрыть

                                                                                                                                  Автор обзора:

                                                                                                                                  Отзыв Chevrolet Caprice (Шевроле Каприс) 1992 г.

                                                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 5 из 5
                                                                                                                                  Сильные стороны:
                                                                                                                                  Слабые стороны:

                                                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                                                  Скрыть

                                                                                                                                  Автор обзора:

                                                                                                                                  Отзыв Toyota Avensis 2.0 16v VVT-i D4 (Тойота Авенсис) 2004 г. Часть 3

                                                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.4 из 5

                                                                                                                                  Время берет свое. Ну, кто с этим поспорит? Нет, чудо японской инженерной мысли продолжает бодро бегать по российским весям, почти не ломаясь, не капризничая и смиренно воспринимая тяжелое наследие наших доблестных автодорожных рабочих. Если вы хоть краем глаза видели мои предыдущие отзывы, то может, помните, что главным минусом этого достойного пучеглазого коня был головной свет. Нет, не так. Он мог бы быть, этот свет, если бы фары хоть как-нибудь светили. Увы. Немного экскурса.

                                                                                                                                  Далеко-далеко, там гора Фудзияма упирается в лазурное небо страны восходящего солнца, а гейшы бьютвеерами по спинам рикш, где сакура цветет изумительными оттенками, а харакири делают с элегантной непринужденностью, японские ученые мужи нарушили технологию изготовления фар от Тойоты Авенсис. Так вот испортили мое светлое представление о неведомой стране. Поэтому ксеноновые (родные, заметьте) фары у авенсисов 2003-2006 годов выпуска перестают светить ближним светом уже через пару лет, а у больших фанатов света даже через год. Если не вдаваться в изнурительные подробности косорукости и косоглазости изобретателей, в фаре за крайне быстрый срок выгорает отражатель и тускнеет (а может мутнеет?) линза, вследствие чего ближний ксеноновый свет становится настолько чудесным, что проще подсвечивать себе дорогу фонарем через лобовое стекло. Но это трудно, да и рука устает, поэтому решил данный косяк уважаемых тойотовских инженеров исправить.

                                                                                                                                  Вариантов у меня было аж целых три! Такой вот простор для творчества любезно предоставила мне Тойота Моторс. Можно купить новые родные форы под ксенон (цена 16-18 тыс. за фару), которые также сдохнут через пару лет, ибо технологию Тойота менять так и не стала; можно купить китайский аналог под галоген (3 тыс. за фару) и, выдрав весь родной ксенон наслаждаться галогеновыми фарами (колхозить в китайские фары родной ксенон не хотелось); или отремонтировать имеющиеся фары путем замены линзы и отражателя на Hellaили Koito (14 тыс. вместе с работой и новыми ксеноновыми лампочками). После продолжительных раздумий выбрал последний вариант. Поставили блок Koito, новые лампочки (philips), отполировали фары.

                                                                                                                                  Сильные стороны:
                                                                                                                                  • Подвеска
                                                                                                                                  • Надежность
                                                                                                                                  • Стоимость обслуживания
                                                                                                                                  Слабые стороны:
                                                                                                                                  • Головной свет

                                                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                                                  Скрыть

                                                                                                                                  Автор обзора: kenner

                                                                                                                                  Отзыв Toyota Avensis 1.8 16v VVT-i (Тойота Авенсис) 2005 г. Часть 3

                                                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

                                                                                                                                  Доброго времени суток Вам — кто решил его потратить на чтение моего отзыва!:)

                                                                                                                                  Я по-прежнему доволен своей машиной! 70 тыс.км., которые были пройдены за время обладания ею, дают возможность рассказать кое-что еще в дополнение к предыдущим отзывам.

                                                                                                                                  Сразу расскажу о неприятных моментах (надо же к чему-то попридираться!). По ходовым качествам поставил 4, а не 5, т.к. немного не хватает динамики. Думаю, что движок 2,0 был бы поинтересней на обгонах. Но в принципе мне хватает. По расходам, связанным с поломками за этот период, автомобиль оказался даже более экономичным, чем предыдущая десятка (ВАЗ), на которую в последние годы ее эксплуатации приходилось тратить около 1000$/год (помимо регламентных расходов).

                                                                                                                                  Сильные стороны:

                                                                                                                                  — 

                                                                                                                                  Слабые стороны:

                                                                                                                                  — 

                                                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                                                  Скрыть

                                                                                                                                  Автор обзора: kramola

                                                                                                                                  Отзыв Toyota Avensis 2.0 16v VVT-i D4 (Тойота Авенсис) 2004 г.

                                                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 4 из 5

                                                                                                                                  Данный автомобиль купил случайно — был в поисках авто, а тут знакомый продавал машину. По деньгам всё устраивало и после 2 месяцев ожиданий я наконец на новых колёсах:)

                                                                                                                                  Через пару недель после покупки замена ксеноновых ламп — старые сели почти в 0. Тут же в морозы разбил один амортизатор и попал на замену всей подвески по кругу, чтобы больше туда не лазить. За 70 тыс, которые я проехал на этой машине, подвеска и правда не доставляла проблем.

                                                                                                                                  Ходовые качества у машины посредственные — разгон отвратительный даже на 147 силах, раньше 125 сил гораздо веселее ехали. Тормоза тоже не айс, благодаря им (ну и конечно себе) оказался в жопе у Q7. Морда в хлам, 2 недели в сервисе и получаю «новую» машину. Спасибо Ингосу, спасибо Тойота Центр Каширский.

                                                                                                                                  Сильные стороны:
                                                                                                                                  • Хотелось бы упомянуть надёжность, но как-то не получается — капризная она по многим узлам, но в целом пойдёт
                                                                                                                                  Слабые стороны:
                                                                                                                                  • Дизайн
                                                                                                                                  • Динамические характеристики

                                                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                                                  Скрыть

                                                                                                                                  Автор обзора: lcd

                                                                                                                                  Отзыв Toyota Avensis 2.0 16v VVT-i D4 (Тойота Авенсис) 2004 г. Часть 2

                                                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.6 из 5

                                                                                                                                  В принципе, достаточно подробно написал про этот автомобиль в первом отзыве (читайте если охота), хотя, конечно, сказывалась небольшая эйфория от его владения. «Управление мечтой» продолжается, но хотел бы поделиться нюансами.

                                                                                                                                  Одним из главных достоинств Авика – это надежность (тьфу, тьфу, тьфу), авто прошел уже достаточно прилично, как ни крути, более 150 тыс. км., но продолжает радовать бесперебойным функционированием своего японского организма. Единственный косяк возник с форсунками омывателя лобового стекла; сдуру все лето заливал воду из- под крана и как итог – форсунки забились водным камнем (известь), и в один прекрасный осенний день одна форсунка стала бодро омывать подкапотное пространство. Отломился штуцер, на который крепится патрубок. Вообще, чтобы добраться до самих форсунок пришлось снимать шумо (или тепло?) изоляцию капота, которая была намертво присобачена одноразовыми (но, сцука, крепкими) клипсами. Вымазавшись как черт, надорвав шумоизоляцию в паре мест я все же добрался до гадских форсунок (я-то полагал, что патрубок просто слетел) и увидел, что без замены не обойтись. Первая мысль (она же дурацкая) — позвонить ОД и узнать стоимость форсунок (решил менять парно) и работ соответственно и вот тут дилер меня удивил до глубины души: 900 рублей за одну форсунку и 1200 рублей работы и, конечно, «в очередь, сукины дети, в очередь!». Я деликатно поинтересовался, может у них там нетронутые девы нежными руками будут ставить мне на авто золотые форсунки, но дилер обиделся и положил трубку, так что правды я так и не узнал. Заказал их в известном интернет-магазине за 710 рублей штука (что все равно не дешево — сказала мне жаба), поменял сам за 20 минут бесплатно, заодно промыл патрубки и сменил клипсы шумоизоляции (70 р. за 20 штук). Был вариант поставить веерные (немецко-китайский неоригинал), но цена в 1200 рублей за одно веерное чудо остудила мой задор; все это барство и разврат – внушил я сам себе, омывая стекло оригинальными не веерными форсунками.

                                                                                                                                  Продолжает доставать выгоревший напрочь ксенон на ближнем свете: помутневшая линза в паре с закопченным отражателем (наверное, уже поглащателем) делают свое черное дело, причем в прямом смысле слова. Приходится на темных участках трассы включать ПТФ, а иногда и дальний (простите меня встречные водители), все же надеюсь собраться с силами и поменять оптику на Hella (проклятая лень). Так как 90% поездок происходят днем в выходные и вечером по светлому (спасибо фонарям уличного освещения), ситуация с фарами напрягает не сильно, а точнее природная лень сильнее. Дальний, кстати, хоть и не ксенон, но светит вери гуд.

                                                                                                                                  Сильные стороны:
                                                                                                                                  • Надежность
                                                                                                                                  • Безопасность
                                                                                                                                  • Комфорт
                                                                                                                                  Слабые стороны:
                                                                                                                                  • Стоимость обслуживания
                                                                                                                                  • Клиренс (точнее передний бампер)
                                                                                                                                  • Свет

                                                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                                                  Скрыть

                                                                                                                                  Автор обзора: kenner
                                                                                                                                  посмотреть все отзывы (48)

                                                                                                                                  Отзыв Skoda Octavia 1.6 16V FSI (Шкода Октавия) 2006 г.

                                                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 5 из 5

                                                                                                                                  Добрый день читателям. Хочу рассказать про автомобиль, который радует каждыи день своим существованием.Приобрел авто по обмену, обменял на кроссовер митсубиси оутлендер 2005 года (который не очень меня радовал своей вечно ломающейся на каждые 20000 задней ходовой).

                                                                                                                                  Вообщем Шкода Октавия Elegance с почти самой полной комплектацией, нет только кожи, люка и складывающихся зеркал.

                                                                                                                                  Салон авто просторный и очень удобный,хотя только механические регулировки сидений.С водительского сидения хороший обзор что для высокого человека что для 1.50 все удобно.

                                                                                                                                  Сильные стороны:

                                                                                                                                  — 

                                                                                                                                  Слабые стороны:

                                                                                                                                  — 

                                                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                                                  Скрыть

                                                                                                                                  Автор обзора: taran806

                                                                                                                                  Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2007 г.

                                                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.2 из 5

                                                                                                                                  В мае прошлого года сменил Октавию Тур 2002г.в. на А5 2007 года. Что сказать — машины разные, совпадает лишь геометрия багажного отделения. Я особой разницы не заметил.  Подвеска в сравнении с Туром очень порадовала, в повороты можно на 70-80км/ч входить более уверенно.  Про подвеску добавлю, что она такая же надежная как у Тура. 

                                                                                                                                  Отдельно отмечу электронную педаль газа на А5 — из-за нее на низах динамика ватная, на туре с тросиком (двиг. AKL) с таким же объемом двигателя стартовал немного динамичнее. Что ж, говорят в этих случаях спасает Джеттер, но решил обойтись без него. 

                                                                                                                                  Летом перестал дуть холодным кондиционер — поехал в соответствующий сервис, там залили новый фреон. Про себя отметил — на древнем Туре о такой проблеме не знал, значит система кондиционера не совсем герметична. 

                                                                                                                                  Сильные стороны:
                                                                                                                                  • Высокий клиренс для легковушки
                                                                                                                                  • Комфортная и надежная подвеска
                                                                                                                                  • Заводится в любой мороз
                                                                                                                                  • Оптимальные настройки обдува (ноги, стекло)
                                                                                                                                  Слабые стороны:
                                                                                                                                  • Качество покраски кузова
                                                                                                                                  • Детские болезни (концевики)
                                                                                                                                  • Вялая динамика

                                                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                                                  Скрыть

                                                                                                                                  Автор обзора: half

                                                                                                                                  Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2008 г. Часть 2

                                                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

                                                                                                                                  Расстался я со своей машинкой, т.к. кризис снова заставил меня побежать и купить новый автомобиль. Честно говоря, думаю ещё годик-два-три поездил бы без особых проблем. Отличная машина, надеюсь будет продолжать служить и радовать нового хозяина.

                                                                                                                                  Что было из поломок с момента последнего отзыва. Тысячах на 120 загорелся джки чан — замена 2-х лямда-зондов. Примерно 140 тыс. — замена задних стоек стабилизатора. Выезжая после замены стоек заревел глушитель, сгнил хомут где-то по середине, заварили. В районе 150 тыс. — замена левого ступичного подшипника. Ну и при продаже, после оформления документов и передачи денег обнаружилась течь радиатора, как она лояльно мне показала обиду. Продал с замазанными мовилем (чтобы не гнили) задними крыльями, так и не покрасил. Собирался летом локально закрасить, на дорого стоит. Масло потребляла грамм 400-700 на 15 тыс км.

                                                                                                                                  Хочу сказать, что о машине остались все равно только положительные воспоминания: высокий клиренс, надежность, комфорт, функциональность, багажник огромный, внешне она мне нравилась. Поломка МКПП — просчет инженеров. То, что краска лезла, может наши мастера накосячили, мне красили задние крылья после легкого удара в задний бампер на первом или втором году жизни авто. В остальном считаю просто супер надежная машина.

                                                                                                                                  Сильные стороны:

                                                                                                                                  высокий клиренс, надежность, комфорт, функциональность, багажник огромный, внешность, экономичность

                                                                                                                                  Слабые стороны:

                                                                                                                                  Краска местами лезет.

                                                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                                                  Скрыть

                                                                                                                                  Автор обзора: dmv

                                                                                                                                  Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2008 г.

                                                                                                                                  Автор обзора: Оценка: 4 из 5

                                                                                                                                  Здравствуйте, пользователи сайта. Несколько месяцев назад приобрел авто Шкода Октавия 1.6 МКПП 2008 года. При выборе авто руководствовался информацией с данного сайта, поэтому хочу поблагодарить всех, кто давал конструктивные рекомендации и публиковал отзывы, Вы значительно мне помогли при выборе.

                                                                                                                                  Теперь об авто… приобрел у коллеги на достаточно выгодных условиях с пробегом около 100 тыс. км. Мотор 1.6 бензин, МКПП, 102 л.с., средняя комплектация амбиент, 2008 год выпуска, 5-дверный хэтчбек. Это первый мой автомобиль, поэтому сравнивать особо не с чем.. разве только с автомобилями моих знакомых.

                                                                                                                                  Мотор достаточно неприхотлив, заливаю А92. В заявленный расход топлива вкладываюсь, трасса около 6 л., Город у 8-9 л (без кондиционера, по компьютеру), с кондиционером расход у меня больше на 1 л.. Манера езды спокойная, лишний раз не газую. Средний расход реальный у меня получился около 7,3 л (засекал километраж и топливо) и это большинство по городу. Живу в областном центре, по моим маршрутам светофоров мало). Мощности в принципе хватает, если кондиционер не включать..

                                                                                                                                  Сильные стороны:

                                                                                                                                  • Довольно просторный салон
                                                                                                                                  • Большой багажник

                                                                                                                                  Слабые стороны:

                                                                                                                                  • Не хватает мощности на малых оборотах или при включенном кондиционере

                                                                                                                                  Читать полностью

                                                                                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                                                                                  Скрыть

                                                                                                                                  Автор обзора: pepper0007
                                                                                                                                  посмотреть все отзывы (97)